Как опустить изголовье кровати в больнице

Обновлено: 19.05.2024

Вспомогательные устройства, подушка для головы и подушки для поддержки положения тела в постели.

Алгоритм выполнения

Подготовительный этап

Если пациент имеет вес более 80 кг и не может двигаться в постели, следует выполнять процедуру вместе с одним или двумя помощниками.

Желательно наличие приспособлений для подъема пациента.

До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук.

Во время процедуры необходимо использовать перчатки.

При смене положения пациента необходимо убедиться, что все присоединенные к нему капельницы и трубки, как следует, закреплены и не будут смещены при его перемещении.

Если это необходимо, следует отсоединить дренирующие трубки, снова после придания пациенту необходимой позы присоединив их.

Если у больного конечности зафиксированы жесткими стабилизаторами (находятся в гипсе или на вытяжении) и с тяжелым оборудованием (аппарат для вытяжения), которое необходимо перемещать вместе с помощником, при этом пациент может помогать.

Поддерживать необходимое приподнятое положение головы (для пациентов, подверженных диспноэ в горизонтальном положении).

При необходимости во время процедуры должны быть краткие периоды для отдыха.

Для поддержания необходимой позы, положения конечностей, предотвращения давления на уязвимую часть кожи следует пользоваться подушками, валиками и специальными устройствами.

Во время поворачивания лицо пациента не должно быть прижато к постели или подушкам и его положение не должно мешает полному расширению диафрагмы.

Следует идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры, которую предстоит провести.

Письменного подтверждения согласия не требуется.

Гигиеническим способом следует обработать руки, осушить их.

Затем надеть перчатки.

Для удобства необходимо отрегулировать высоту кровати.

Ход выполнения

1. Размещение лежа на спине выполняет один медработник

При перемещении пациента необходимо использовать принципы механики, соблюдая биомеханику тела.

Следует опустить изголовье кровати, придать постели горизонтальное положение, убрать ненужные подушки.

Пациент должен лежать посередине кровати.

Необходимо положить подушку под голову, руки должны находиться вдоль туловища ладонями вниз.

Нижние конечности следует расположить на одной линии с тазобедренными суставами.

Под верхнюю часть плеч и шею положить небольшую подушку или валик.

Свернутое валиком полотенце подложить под поясницу.

Валики из скатанной простыни уложить вдоль наружной поверхности бедер, начиная от области большого вертела бедренной кости.

Под голень в области ее нижней трети также подложить валик.

Подложить под предплечья подушки.

Следует обеспечить упор для поддерживания стоп под углом 90 градусов.

2. Размещение с гемиплегией в положении на спине выполняет один медработник

Необходимо опустить изголовье кровати (убрать лишние подушки), придать постели горизонтальное положение. Убедиться, что пациент лежит посередине кровати.

Под парализованное плечо положить сложенное полотенце или подушку.

Затем парализованную руку отодвинуть от туловища, разогнуть ее в локте и развернуть ладонью вверх.

Можно также отвести парализованную руку от туловища, подняв ее, согнуть в локте, положить кисть к изголовью кровати.

Расслабленная кисть должна быть несколько разогнута и лежать ладонью вниз, ее свод должен сохраняться, пальцы следует немного согнуть.

Можно положить кисть на половинку резинового мячика, который предварительно следует разрезать на две равные части.

Спастической кисти необходимо придать естественное положение.

Следует немного разогнуть пальцы, если кисть лежит ладонью вниз.

Если ладонь обращена вверх, пальцы должны лежать свободно.

Под парализованное бедро следует положить подушку.

Затем согнуть парализованное колено под углом 30 градусов и положить его на подушку.

Обеспечить упор для стоп под углом 90 градусов.

3. Размещение в положении Фаулера выполняет один медработник

Убрать подушки, убедившись, что пациент лежит на спине посередине кровати.

Следует поднять изголовье кровати под углом 45–60 градусов (или подложить 3 подушки).

Пациент, прямо сидящий на кровати, таким образом, находится в положении Фаулера.

Положить под голову подушку, если изголовье поднято.

Под голени пациента необходимо положить подушки или одеяло.

Если пациент не может двигать руками, положить подушку под его предплечья и кисти.

Предплечья и запястья следует приподнять и положить ладонями вниз.

Под поясницу, колени и пятки пациента следует положить подушки или валики.

Следует при этом обеспечить упор для стоп под углом 90 градусов.

4. Размещение с гемиплегией в положении Фаулера

Как можно выше усадить пациента. Если изголовье поднято, подложить под голову подушку.

Подбородок пациента немного приподнять вверх.

Следует обеспечить пациенту опору для парализованной кисти и предплечья на прикроватном столике, отодвинув плечо от тела, подложив под локоть подушку.

Расслабленная кисть должна быть немного разогнута, ладонью лежать вниз, ее свод должен сохраняться, пальцы должны быть несколько согнуты.

Спастическая кисть должна лежать ладонью вниз, пальцы необходимо несколько разогнуть. Если ладонь обращена вверх, пальцы должны лежать свободно.

Пациенту следует согнуть ноги в коленях и бедрах, положив под колени подушку или одеяло и обеспечив упор для стоп под углом 90 градусов.

5. Размещение в положении на боку (выполняется одним медицинским работником, пациент может помочь)

Следует убрать лишние подушки, опустить изголовье кровати, придав постели горизонтальное положение.

Убедиться, что пациент лежит горизонтально.

Затем необходимо переложить пациента ближе к краю, противоположному стороне поворота.

При этом пациент может помочь, скрестив на груди руки.

Если его переворачивают на правый бок, он должен положить левую ногу на правую или согнуть левую ногу пациента.

При этом одной рукой охватить нижнюю треть голени, другой – подколенную впадину.

В результате левая стопа должна оказаться в подколенной ямке.

Следует стать с той стороны кровати, куда разворачивают пациента.

Положить рядом с ним на кровать протектор.

Следует стать максимально близко к кровати, согнув одну ногу в колене и поставив ее на протектор.

Вторая нога служит опорой.

Положить одну руку на плечо, что находится дальше от медсестры, вторую – на дальнее бедро.

Таким образом, если пациент поворачивается на правый бок по направлению к медсестре, положить левую руку на его левое плечо, а правую – на левое бедро.

Перенести свой вес на ногу, стоящую на полу, повернув пациента на бок.

Затем следует подложить под голову и шею пациента подушку.

Чтобы пациент не лежал на своей руке, выдвинуть вперед его плечо, которое оказалось при этом внизу.

Обе руки пациента немного согнуть.

Рука, которая находится сверху, должна лежать на подушке на уровне плеча.

Подложить пациенту под спину подушку, подсунув ее под спину пациента, а затем сложив по длине.

Под согнутую ногу пациента, лежащую сверху немного впереди нижней, от паховой области до стопы проложить подушку.

Поместить мешок с песком у подошвы ноги, которая находится ниже, расправ при этом пеленку.

6. Размещение в положении лежа на животе (выполняют один или два медработника, когда пациент не может помочь)

Следует убрать лишние подушки, опустить изголовье кровати, придав постели горизонтальное положение. Убедиться, что пациент лежит горизонтально.

Осторожно приподнять его голову, заменив подушку на маленькую.

Затем необходимо аккуратно переместить пациента к краю кровати.

Разогнув руку пациента в локте, прижать ее к туловищу по всей длине.

Подложив кисть под бедро или подняв ее вверх, вытянуть ее вдоль головы.

Следует перейти на противоположную сторону кровати, став коленом на кровать.

Подложить одеяло или подушку под верхнюю часть живота пациента.

Положить руку на плечо пациента, которое находится дальше от медсестры, другую – на дальнее бедро.

Перевернуть пациента на живот, в сторону медицинской сестры.

Голову пациента следует повернуть при этом набок.

Необходимо подложить подушку под голени, пальцами не касаясь постели.

Согнуть руку, к которой обращена голова пациента, в локтевом суставе под углом 90 градусов, другую вытянуть вдоль туловища.

Положить подушки под локти, предплечья и кисти.

С наружной стороны рядом со стопами положить валики, как следует, расправив простыню и пеленку.

7. Размещение с гемиплегией в положении лежа на животе (выполняют один или два медработника, когда пациент не может помочь)

Передвинуть его к краю кровати в направлении той части тела, которая не парализована.

Перейти на противоположную сторону.

Поставив колено на край кровати, повернуть пациента на боковую часть, которая не парализована.

Под живот пациента подложить подушку.

Выпрямив локоть парализованной руки, прижать ее по всей длине к туловищу.

Подложить кисть под бедро или поднять вверх параллельно туловищу.

Аккуратно переложить пациента через парализованную руку на живот.

Повернуть его голову набок в сторону парализованной части тела.

Согнутую в локте руку отвести в сторону кистью к изголовью кровати.

При этом по возможности пальцы руки следует разогнуть.

Немного согнув оба колена пациента, подложить подушку от колен до лодыжек под обе его ноги.

С помощью большой подушки приподнять пальцы стоп над матрасом.

При этом угол между стопой и голенью должен быть 90 градусов.

8. Размещение в положении Симса (положение, промежуточное между положением на животе и на боку)

Следует убрать лишние подушки опустить изголовье кровати. Придать постели горизонтальное положение.

Затем переместив пациента к краю кровати, положить его на спину.

После чего переместить пациента в положении лежа на боку и частично на животе, положив под его голову подушку.

Под находящуюся сверху согнутую руку на уровне плеча поместить подушку.

Другую руку пациента положить на простыню.

Под согнутую ногу, которая при этом находится наверху, подложить подушку, чтобы нога находилась на уровне бедра.

Поместить мешок с песком у подошвы ноги.

Завершающий этап

Следует убедиться, что пациент лежит удобно.

Поднять боковые поручни кровати.

Подвинуть прикроватный столик к постели и положить на него вещи, которые необходимы пациенту.

Сняв перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции.

Затем гигиеническим способом обработать руки, осушить их.

Кожа его должна быть теплой и сухой.

Не должно быть повреждений и изменения цвета в точках давления.

Пациент должен чувствовать себя комфортно.

В медицинской документации следует сделать запись о процедуре.

Похожие книги из библиотеки

Мой ответ: нет, диабет

Мой ответ: нет, диабет

Как избавиться от боков, «ушей» и «галифе»

Как избавиться от боков, «ушей» и «галифе»

Вода для здоровья

Вода для здоровья

Получивший всемирное признание врач и автор бестселлеров утверждает, что элементарное упорядочение воды и соли в ежедневном рационе способно вернуть вам прекрасное здоровье и самочувствие. Отказавшись от дорогостоящих лекарств и научившись распознавать первые признаки обезвоживания организма, вы избавитесь от астмы, аллергии, гипертонии, диабета, мигрени, артрита, остеопороза, желудочно-кишечных и других серьезных заболеваний.

Психология профессиональной пригодности

Психология профессиональной пригодности

Учебное пособие содержит материалы экспериментально-теоретического изучения психологических аспектов проблемы профессиональной пригодности человека. Излагаются сущность понятия и принципы создания системы диагностики и прогнозирования профессиональной пригодности, история развития исследований в данной области. Обосновываются теоретико-методологические положения по основным вопросам проблемы. Анализируются методические приемы создания и реализации мероприятий по определению профессиональной пригодности. Рассматриваются результаты экспериментальных исследований и рекомендации автора по некоторым научно-практическим направлениям формирования и определения профессиональной пригодности. Книга предназначена для специалистов в области психологии и физиологии труда, инженерной психологии, эргономики, студентов-психологов, а также для преподавателей кафедр психологии и студентов непсихологических вузов. 2-е издание.

Плесень – лекарство или яд?

Плесень – лекарство или яд?

Рудницкий Леонид Витальевич – доктор медицинских наук, профессор, автор многих медицинских монографий. Человечество окружает удивительный микромир, обитатели которого невидимы и при этом вездесущи. Представители этого мира – особые существа – грибы. Они могут быть одновременно и лекарством, и возбудителями заболевания. Они способны заполнять собой пространство, выживать в космосе, «зимовать» миллион лет в Арктике, менять среду под свои потребности. Плесень может быть для человека и другом, и врагом. Научными исследованиями плесени занимаются признанные ученые, статьи о плесени печатаются в серьезных научных журналах. Использование плесени при лечении различных заболеваний давно уже получило широкое признание. О положительных и отрицательных качествах плесени рассказывает в своей книге доктор Рудницкий. Научные исследования, сенсационные фотографии и конкретные методики лечения от врача-профессионала! Данная книга не является учебником по медицине. Все рекомендации должны быть согласованы с лечащим врачом.

Антивозрастная медицина. Современная энциклопедия

Антивозрастная медицина. Современная энциклопедия

Вы чистите зубы каждый день? Правильно, это позволяет отдалить момент использования суперклея для протезов! Плюс дает ежедневный бонус в виде приятного дыхания и отсутствия зубной боли. Применение антиэйдж-методов не только отодвигает многие нежелательные проявления возраста, но и позволяет ежедневно чувствовать себя полным сил и энергии, выглядеть лучше и моложе. Как противостоять возрастным изменениям, как не состариться раньше времени, от чего зависит продолжительность жизни человека, каковы слагаемые долголетия – на эти и множество других вопросов отвечает автор этой книги, ваш консультант по методам антистарения. Книга также издавалась под названием «Не хочу стареть! Энциклопедия методов антивозрастной медицины».

Новейший справочник медицинской сестры

Новейший справочник медицинской сестры является наиболее полным изданием, подготовленным в соответствии с требованиями национального стандарта РФ ГОСТ Р 52623.3-2015, вступившем в силу 1 марта 2016 г. В книге понятно и доступно излагается стандарт технологии выполнения простых медицинских процедур терапевтического, хирургического и травматологического профилей. Издание предназначено для среднего медицинского персонала отраслевых учреждений и организаций, также будет полезно и широкому кругу читателей.

Техника пользования функциональной кроватью

ЦЕЛЬ : Специальная конструкция позволяет создавать наиболее удобное положение больному в соответствии с назначением врача и характером заболевания.

ПОКАЗАНИЯ : Создание удобного положения больному.

ОСНАЩЕНИЕ : Кровать функциональная.

Кровать – металлическая со спинками, обтекаемой формы, окрашенная светлой краской, с упругой сеткой, удобной для вытирания, ножки снабженные колесиками. Для тяжелобольных удобна функциональная кровать, сетка которой имеет 2 или 3 подвижных секции, позволяющие в случае необходимости поднять головной или ножной конец кровати. Для тяжелобольных кровати имеют боковые сетки.

Матрац должен быть толстый с упругой поверхностью, без бугров и впадин. Для больных с недержанием мочи и кала применяется матрац, состоящий из 3-х частей: средняя часть – имеет приспособления для судна; или матрац необходимо обшить клеенкой. Подушки должны быть мягкими, перовые или пуховые, средних размеров. Одеяла –0 мягкие, хлопчатобумажные или синтепоновые в зависимости от сезона. Постельное белье не должно иметь швов, узлов, заплат.

1. С помощью ручек, расположенных в ножном конце кровати, можно изменять расположение сетки кровати, тем самым создавать удобное физиологическое положение, улучшающее функцию того или иного органа. Например, при выраженной одышке приподнимается головной конец кровати, больному придается полусидячее положение; а при резком снижении артериального давления – головной конец опускают, но приподнимают ножной конец кровати.

2. При лечении многих больных с ортопедо-травмотологическими заболеваниями используют функциональные кровати с дополнительными приспособлениями.

3. Сделать запись о выполненной манипуляции и реакции пациента. Провести мероприятия по инфекционной безопасности.

МАНИПУЛЯЦИЯ № 78

Техника приготовления постели пациенту.

ЦЕЛЬ . Создание постельного комфорта, входящего в комплекс мероприятий по созданию лечебно - охранительного режима.

ПОКАЗАНИЯ : Госпитализация больного.

ОСНАЩЕНИЕ : комплект чистого белья (наволочка, пододеяльник, простыня), непромокаемый мешок для грязного белья, перчатки.

I Подготовка к процедуре:

- Снять грязное постельное белье

II Техника выполнения:

- Опустить боковые поручни, если они есть.

- Проверить, нет ли в грязном постельном белье личных вещей пациента (зубных протезов, слухового аппарата и т.п.)

- Извлечь одеяло из пододеяльника, сложить и поместить на чистую поверхность (например, на спинку стула)

- Снять грязную наволочку с подушки и положить ее в мешок для грязного белья; положить подушку на чистую поверхность (например, на тумбочку, стул и т.п.)

- Ослабить натяжение нижней простыни, двигаясь вокруг кровати, и аккуратно сложить ее в центре.

Примечание. Не трясти простыню, поскольку пыль, микроорганизмы распространяются по всему помещению.

- Свернуть все грязное белье в тугой рулон и положить его в специальный мешок.

- Снять перчатки и сбросить их в отдельную емкость.

Застелить кровать чистым бельем с одной стороны:

- положить чистую простыню на кровать и сложить ее вдовое по длине;

- встать с одной стороны кровати, приподнять край простыни приблизительно на 30 см над уровнем кровати, образовав треугольник;

- разместить одеяло так, чтобы его центральная линия совпадала с центром кровати;

- сделать отворот верхней части одеяла, чтобы можно было прикрыть им подушку.

Проделать ту же процедуру с другой стороны кровати:

- вывернуть наизнанку, надеть на руки; взять подушку за углы через наволочку;

- надеть наволочку на подушку, выворачивая ее на лицевую сторону;

Если пациент собирается лечь в кровать :

- опустить изголовье до горизонтального уровня, отвернуть одеяло, помочь пациенту (при необходимости) занять удобное положение; поднять (при необходимости) боковые поручни, при отсутствии – использовать подручные средства; убедиться, что пациент чувствует себя комфортно.

III. Завершение процедуры:

- Протереть тумбочку и другие поверхности влажной тканью.

МАНИПУЛЯЦИЯ № 85.

Контроль за санитарным состоянием палат, тумбочек, холодильников.

КОНТРОЛЬ ЗА ПОСЕЩЕНИЕМ БОЛЬНЫХ.

ЦЕЛЬ . 1. Выполнение сан. – эпид. режима отделения.

2. Соблюдение распорядка дня и лечебно-охранительного режима.

3. Контроль за соблюдением лечебной диеты.

ПОКАЗАНИЯ . Проводится ежедневно.

Техника выполнения.

1. В будние дни разрешается посещение больных ежедневно с 16.00 до 18.00, в воскресенье и праздничные дни с 10.00 до 13.00 и с 16.00 до 18.00.

2. Пребывание в палате у больных разрешается только одному посетителю не более 15 минут.

3. Справки о состоянии здоровья больных врачи выдают с 13.00 до 14.00 ежедневно, кроме воскресенья.

4. Для сведения посетителей нужно вывесить список продуктов, запрещенных и разрешенных к передаче в соответствии с диетой, указать допустимое количество этих продуктов.

5. В часы передачи продуктов и посещений мед. персонал стола справок и лечебных отделений должен наблюдать за поведением посетителей и проводить с ними разъяснительные беседы о правилах проведения и передачах продуктов.

КОНТРОЛЬ ЗА САНИТАРНЫМ СОСТОЯНИЕМ

ЦЕЛЬ : 1. Выполнение сан.- эпид. режима отделения.

2. Контроль за хранением скоропортящих продуктов.

ПОКАЗАНИЯ : Проводится ежедневно в тумбочках всех больных.

ОСНАЩЕНИЕ : тумбочка, холодильник, перчатки, ветошь, таз, дез. растворы.

В палате возле каждой кровати больного имеется прикроватная тумбочка, в которой больные хранят личные вещи (туалетные принадлежности: мыло, зубная паста, щетка, расческа, принадлежности для бритья для мужчин). Из продуктов в тумбочке разрешают хранить небольшое количество непортящих продуктов, упакованных в целлофановый пакет: печенье, сухари, яблоки.

Продукты принимают в пределах разрешенного врачом ассортимента и количества.

В обязанность палатной м/с входит ежедневный контроль за состоянием тумбочек больных. На основании приказа № 228 от 23. 03. 76. Медсестра следит за тем, чтобы палатная санитарка ежедневно протирала тумбочки больных, а после выписки – обрабатывала их дез. растворами.

Скоропортящие продукты хранятся в специальном холодильнике для продуктов больных. Перед закладкой их в холодильник необходимо поместить продукты в пакет, вложить в енго бирку с указанием: Ф.И.О., палата больного и дата закладки. Скоропортящие продукты разрешено хранить в холодильнике не более суток. М\С контролирует своевременное размораживание холодильника, его санитарное состояние.

Пользование функциональной кроватью

6. Универсальные меры предосторожности при стрижке ногтей, бритье.

1. Приготовить постель пациенту.

2. Сменить постельное и нательное белье, если пациент находится в кровати.

3. Разместить пациента в положении Фаулера, на спине, Симса, на животе.

4. Пользоваться функциональной кроватью.

5. Подать судно и мочеприемник (мужчине и женщине).

6. Дезинфицировать использованное оборудование.

7. Консультировать пациента и его семью по вопросам личной гигиены тяжелобольного пациента.

8. Проводить туалет тяжелобольного пациента: уход за слизистыми полости рта, чистка зубов, уход за зубными протезами, удаление корочек и носовой полости, удаление выделений из ушей, уход за глазами (промывание глаз), умывание, уход за кожей и естественными складками, опрелости (причины, места образования, меры профилактики), смена подгузника, уход за наружными половыми органами, уход за волосами (мытье головы, расчесывание).

9. Осуществлять мытье рук, ног, стрижку ногтей на руках и ногах, бритье пациента.

Принципы ухода

Больной человек часто нуждается в помощи при осуществлении личной гигиены: умывании, бритье, уходе за полостью рта, волосами, ногтями, подмывании, приеме ванны, а также при осуществлении продуктов жизнедеятельности. В этой части ухода руки сестры становятся руками пациента. Но помогая пациенту, нужно максимально стремиться к его самостоятельности и поощрять это желание.

безопасность (предупреждение травматизма пациента);

конфиденциальность (подробности личной жизни не должны быть известны посторонним);

уважение чувства достоинства (выполнение всех процедур с согласия пациента, обеспечение уединения, если необходимо);

общение (расположение пациента и членов его семьи к беседе, обсуждение хода предстоящей процедуры и плана ухода в целом);

независимость (поощрение каждого пациента к самостоятельности);

инфекционная безопасность (осуществление соответствующих мероприятий).

Цель помощи пациенту - осуществление личной гигиены, обеспечение комфорта, чистоты и безопасности.

Положение пациента в постели

При заболеваниях пациент принимает различные положения в постели. Различают:

1) активное положение – пациент легко и свободно выполняют произвольные (активные) движения.

2) пассивное положение – пациент не может выполнять произвольные движения, сохраняет то положение, которое ему придали (например, при потере сознания, неврологические больные с двигательным параличом, или ему запретил врач их выполнять, например, в первые часы после инфаркта).

3) вынужденное положение - пациент принимает сам с целью уменьшения (снижение уровня) боли и других патологических симптомов (при приступе удушья больные занимают положение ортопноэ – сидит с опущенными вниз ногами, при воспалении плевры (плеврите) и наличии болей – на больном боку).

Положение пациента в постели может в известной мере характеризовать состояние больного. Положение пациента в постели не всегда совпадает с назначенным ему врачом двигательным режимом.

Режим активности (двигательный режим)

1. Общий (свободный) – пациент пребывает в отделении без ограничения двигательной активности в пределах стационара и больницы. Разрешается свободная ходьба по коридору, подъем по лестнице, прогулка по территории больницы.

2. Палатный – пациент много времени проводит в постели, разрешается свободная ходьба по палате. Все мероприятия по личной гигиене осуществляются в пределах палаты.

3. Полупостельный – пациент все время проводит в постели, может садиться на край постели или стул для приема пищи, проведения утреннего туалета и может ходить в туалет в сопровождении м/с.

4. Постельный – пациент не покидает постели, может сидеть, поворачиваться. Все мероприятия по личной гигиене осуществляются в постели медицинским персоналом.

5. Строгий постельный – пациенту категорически запрещаются активные движения в постели, даже поворачиваться с боку на бок.

Пользование функциональной кроватью

Функциональная кровать представляет собой специальное устройство, состоящее из нескольких секций, положение которых меняется поворотом соответствующей ручки управления. Головной и ножной концы кровати быстро переводятся в нужное положение.

Эти кровати могут иметь специальные вмонтированные приспособления: прикроватные столики, штативы для капельниц, гнезда для хранения индивидуального подкладного судна и мочеприемника.

Пользование функциональной кроватью осуществляется м/с с целью обеспечения тяжелобольному удобного положения и двигательного режима.

В связи с тем, что пациент большую часть времени находится в постели, важно, чтобы она была удобной и опрятной, сетка – хорошо натянутой с ровной поверхностью. Поверх сетки кладут матрац без бугров и впадин.

Для больных, страдающих недержанием мочи и кала, на матрац по всей ширине (под таз пациента) кладут клеенку и хорошо подгибают ее края для предупреждения загрязнения постели. Сверху на матрац кладут чистую простыню, края которой подворачивают под матрац, чтобы она не скатывалась и не собиралась в складки.

Тяжелобольному можно положить на простыню клеенку, накрыв ее пеленкой. В головной конец кладут подушку. Одеяло баковое или шерстяное, в зависимости от времени года.

Ситуационные задачи

Задача 1

В кардиологическом отделении находится тяжелобольной К. с диагнозом инфаркта миокарда. Врач назначил строгий постельный режим.

Какие рекомендации по поводу смены нательного белья Вы дадите жене, ухаживающей за ним? Каким способом Вы смените постельное белье этому пациенту?

Задача 2

У пациента, находящегося на постельном режиме, иногда возникают непроизвольные акты мочеиспускания. Медсестра принесла стеклянный мочеприемник, поставила его под кровать пациента на низкую скамеечку и сказала пациенту пользоваться им в случае необходимости.

Оцените правильность действий медсестры?

Задача 3

В пульмонологическом отделении находится пациент с дыхательной недостаточностью, которому необходимо создать возвышенное положение головного конца.

Как это осуществить?

Задача 4

К Вам в отделение поступает пациент, который длительно будет находиться на постельном режиме.

Какие элементы ухода необходимы пациенту?

Задача 5

Пациента необходимо покормить в постели, так как у него постельный режим.

Тест

Вариант 1

1. Постельное белье тяжелобольному меняют:

б) по мере загрязнения;

в) 1 раз в два-три дня;

г) 1 раз в 7-10 дней.

2. Положение, при котором больной самостоятельно поворачивается, садится, ходит по отделению, называется _________________.

3. Положение Фаулера – это положение:

а) на спине с приподнятым головным концом;

б) полулежа на боку;

4. Постельное и нательно белье меняют пациенту не реже 1 раза в ______ дней.

5. При смене нательного белья (рубашки) тяжелобольному, если у пациента повреждена рука, сначала снимают рубашку со _______ руки, затем с _________.

6. Установите правильную последовательность действий при смене тяжелобольному постельного белья:

а) повернуть пациента на бок.

в) чистую простыню скатать по длине до половины.

г) на освободившейся части постели расстелить чистую простыню.

д) убрать подушку.

е) повернуть пациента на другой бок так, чтобы он оказался на чистой простыне.

ж) края простыни подвернуть под матрац.

з) грязную простыню скатать по всей длине по направлению к пациенту.

и) уложить пациента на спину, подложить подушку.

7. Для облегчения своего состояния пациент занимает ________ положение.

Вариант 2

а) 1 раз в 14 дней;

б) 1 раз в 7-10 дней;

г) 1 раз в 2-3 дня.

2. Положение, при котором больной не может самостоятельно поворачиваться называется ____.

3. Положение Симса – это положение:

а) промежуточное между положением лежа на боку и лежа на животе;

б) положение лежа на спине;

в) промежуточное между положением лежа на спине и животе;

4. Постельное и нательное белье тяжелобольному меняют по мере _______.

5. Установите соответствие:

Положение пациента: Характеристика положения:

1) вынужденное А. пациент малоподвижен, не может самостоятельно повернуться

2) пассивное Б. занимает для облегчения своего состояния

В. пациент самостоятельно поворачивается, садится

Г. пациент ходит по отделению, выходит на улицу

а) скатать грязную простыню со стороны изголовья кровати до поясницы.

б) подняв верхнюю часть туловища пациента, убрать подушку.

в) чистую простыню полностью скатать в поперечном направлении.

д) на чистую простыню положить подушку и опустить на нее голову пациента.

е) опустить ноги пациента.

ж) положить на освободившуюся верхнюю часть кровати чистую простыню.

7. Для ________ своего состояния пациент занимает вынужденное положение.

Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного.

Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда.

Поиск по сайту

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КРОВАТЬ

Постельный комфорт является важным элементом лечебно-охранигельного режима.

Правильное размещение пациента в постели благоприятно влияет на его самочувствие, а при некоторых заболеваниях предупреждает необратимые изменения, приводящие его к инвалидности. Когда человек неподвижен частично или полностью, он не может самостоятельно занять удобное и иеобходимое положение, иногда приходиться положение неподвижного пациента менять каждые 2 часа. В этих случаях для создания комфортного при необходимосги вынужденного положения, удобства перемещения используют функциональную кровать.

Необходимое и вынужденное положение пациента на функциональной кровати обеспечивается наличием двух или трех подвижных секций, положение которых меняется. В головном и ножном концах кровати имеются ручки, с помощью которых можно быстро поднимать изголовье или опускать его до горизонтального уровня, одновременно поднимая и ножной конец кровати.

Мобильность транспортировки обеспечивают бесшумные колесики, безопасность обеспечивают ручка тормоза и боковые поручни кровати.

Некоторые кровати имеют специальные вмонтированные приспособления: прикроватные столики, штативы для капельниц, гнезда для хранения индивидуального подкладного судна и мочеприемника.

Пользование функциональной кроватью осуществляется медицинской еестрой с целью обеспечения тяжелобольному пациенту удобного положения и двигательного режима.



УКЛАДЫВЛНИЕ ПАЦИЕИТА В ПОЛОЖЕНИЕ ФАУЛЕРА (промежуточное положение между положением полулежа и полусидя)

Укладывание пациента выполняется одной медсестрой.

Цель, создание комфортного положения в постели.

Показания: риск развития пролежней, необходимость осуществления личной гигиены, физиологических отправлений в постели, пассивное и вынужденное положение пациента в постели, кормление пациента, заболевания органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Приготовьте: подушки, валики из одеял, упор для ног, функциональную или обычную кровать.

1. Объясните пациенту цель и ход укладывания, получите его согласие.

2. Обеспечьте пациенту психологический комфорт (не впускать в палату посторонних).

3. Оцените состояние пациента и окружающую обстановку. Закрепите тормоза кровати (если они есть).

4. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

5. Опустите боковые поручни (если они есть) с той стороны, где находится медсестра.

6. Приведите кровать в горизонтальное положение и передвиньте пациента к ее изголовью.

7. Убедитесь, что пациент лежит на спине посредине кровати, уберите подушку.

8. Поднимите изголовье кровати под углом 45-60° (90°- высокое Фаулерово положение, 30°-низкое Фаулерово положение) или подложите 3 подушки: человек, прямо сидящий на кровати, находится в положении Фаулера.

9. Положите под предплечье и кисти подушку (если пациент не может самостоятельио двигать руками). Предплечья и запястья должны быть приподняты и расположены ладонями вниз (для предупреждения вывиха плеча под воздействием тяжести руки, направленной вниз, для уменьшения венозного застоя и предупреждения сгибательной контрактуры мышц руки и кисти. На надкроватном столике для парализованной руки обеспечьте опору, отодвинув руку пациента от туловища и подложив под локоть подушку. Кисть руки слегка разогнуть и положить на половину разрезанного пополам резинового мяча).

10. Подложите под поясницу пациента подушку (для уменьшения изгиба позвоночника и поддержки поясничных позвонков).

11. Подложите небольшую подушку или валик под бедра пациента (для предупреждения переразгибания в коленном суставе и сдавливании подколенной артерии под воздействием тяжести).

12. Подложите пациенту небольшую подушку или сложенное в нескодько слоев одеяло (валик) под нижнюю треть голени (для предупреждения длительного давления матраца на пятки).

13. Подложите валик или небольшую подушку под пятки (для предупреждения продолжительного давления матраца на пятки).

14. Поставьте упор ддя поддержания стоп под углом 90° (если необходимо). Упор ставится для поддержания тыльного сгибания стоп, предупреждение их «провисания». Если у пациента имеется гемиплегия, стопы необходимо подпереть мягкой подушкой. Твердая опора у таких пациентов увеличивает мышечный тонус

Перемещение тяжелобольного в постели

Функциональная кровать, валики, подушки для придания необходимого положения, нестерильные перчатки.

Если пациент весит более 80 кг или не может менять положение в постели, необходимо выполнять процедуру вместе с помощниками.

До и после проведения процедуры следует обязательно провести гигиеническую обработку рук.

Должно быть добровольное информированное согласие на процедуру.

Гигиеническим способом обработать руки, осушить их, надеть перчатки.

Для удобства отрегулировать высоту кровати.

1. Перемещение к изголовью кровати на невысокой кровати, которое выполняют двое

Следует помочь пациенту сесть.

Одна медсестра поддерживает пациента, другая при этом подкладывает подушку.

Необходимо стать с обеих сторон кровати лицом друг к другу близко к кровати сзади пациента так, чтобы плечи были на одном уровне со спиной пациента.

Следует положить пеленку на край кровати.

При перемещении пациента следует соблюдать биомеханику тела.

Если пациент не может двигаться в постели, необходимо выполнять процедуру вместе с помощниками.

Встать коленом, которое находится ближе к пациенту, на кровать, поместив голень на пеленке вдоль края кровати, как можно ближе придвинув ее к пациенту.

При поднятии пациента следует опираться на ногу, стоящую на полу.

Затем следует подвести плечо, которое расположено ближе к пациенту, в подмышечную впадину и к туловищу пациента.

Кисть руки подвести под бедра пациента.

Пациент при этом кладет свои руки на спину медсестрам.

Если нельзя подвести плечо к подмышечной области пациента или он не может положить руку на спину медицинской сестре, необходимо расположить руку между туловищем и плечом пациента.

Кисть этой руки должна располагаться под бедрами пациента.

Следует упереться рукой, которая находится ближе к изголовью, в кровать сзади пациента. Локоть должен быть при этом согнут.

Другой рукой, которая находится под бедрами пациента, ближе к ягодицам, медицинские сестры берут друг друга за запястье.

Следует приподнять пациента, несколько переместив его.

Затем опустить его на постель, сгибая ногу, расположенную ближе к изголовью и руку, на которую необходимо опираться.

Повторять перемещение до тех пор, пока пациент не достигнет необходимого места.

2. Перемещение к изголовью кровати при помощи одной медсестры

Из-под головы пациента необходимо убрать подушку. Опустить изголовье кровати, убедившись, что пациент лежит горизонтально.

Стать лицом к концу кровати под углом 45° там, где находятся ноги пациента.

Расставить ноги на ширину 30 см, отставив несколько назад ногу, которая находится ближе к изголовью.

Согнуть ноги в коленях (руки медсестры должны находятся на уровне ног пациента).

Следует переместить центр тяжести на отставленную назад ногу.

Сдвинуть ноги пациента по диагонали к изголовью кровати.

Переместиться параллельно верхней части туловища пациента, согнуть ноги. Руки при этом должны обязательно находиться на уровне туловища пациента.

Под шею пациента подложить руку, которая находится ближе к изголовью. Снизу обхватить и поддерживать ею его плечо.

Подложить другую руку под верхнюю часть спины пациента.

Подвинуть голову и верхнюю часть туловища пациента по диагонали к изголовью кровати.

Переходя с одной стороны кровати на другую, повторять действия, пока тело пациента не достигнет в постели необходимой высоты.

Передвинуть пациента на середину постели, таким же образом по очереди передвигая все части тела.

Немного подняв голову и плечи пациента, подложить подушку.

3. Перемещение к изголовью кровати с помощью простыни при помощи одной медсестры

Со всех сторон высвободить края простыни из-под матраса.

Затем следует убрать подушку из-под головы пациента.

Опустить изголовье кровати. Убедиться, что пациент лежит горизонтально.

Стать у изголовья кровати, расставив ноги на 30 см, выставив одну ногу немного вперед.

Скатать простыню у головы и плеч пациента.

При этом пациент, если может, должен согнуть колени, прижав стопы к матрасу, чтобы при необходимости помочь.

С обеих сторон головы пациента двумя руками (ладонями вверх) следует взяться за скатанные края простыни.

Медсестре следует согнуть ноги в коленях, чтобы спина при этом была ровной.

Сказать пациенту о том, что он должен быть готов к перемещению.

Затем следует отклониться назад, подтянув пациента к изголовью кровати.

Положить под голову пациента подушку, расправив простыню.

4. Перемещение к краю кровати при помощи одной медсестры (при этом сам пациент может помогать)

Затем стать у изголовья кровати, расставив ноги на ширину 30 см, выставив одну ногу немного вперед. Согнуть колени. Пациент должен скрестить руки на груди, обхватив себя за локти.

Подложить одну руку под шею и плечи пациента, а вторую – под верхнюю часть его спины.

Отклонившись назад и подтянуть на себя верхнюю часть его спины. Теперь следует поменять положение рук: одну руку подложить под талию, другую – под бедра пациента.

Далее, отклонившись назад, потянуть на себя нижнюю часть туловища пациента. Подложить руки под стопы и голени пациента и придвинуть их к себе.

Немного приподнять голову пациента, подложив под нее подушку.

В завершении следует поднять боковые поручни кровати, убедиться, что пациенту удобно.

Необходимо придвинуть прикроватный столик к постели и положить на него вещи пациента.

Затем, сняв перчатки, положить их в емкость для дезинфекции.

Гигиеническим способом обработать руки, осушить.

Женская камасутра на каждый день

Женская камасутра на каждый день

Вы давно занимались сексом? А когда занимались — получали оргазм? Вам не было больно во время совокупления? Вы вообще кончали когда-нибудь с блаженством и восторгом? Если все ответы «нет», то вам обязательно надо воспользоваться инструкциями, изложенными в этой книге. Ведь советы дает настоящая прима секс-коучера России Екатерина Любимова. Она — автор современной Камасутры. Поэтому ее книгу будет полезно прочесть всем: девственницам и юным «Ромео», опытным «Казановам» и «куртизанкам», невестам и женам, женихам и мужьям, и, вообще, всем парам, ищущим ярких ощущений в сексе. Екатерина Любимова рассказывает о тонкостях орального и анального секса, эротических фантазиях, проблемах с эрекцией. Развенчивает мифы о фригидности и загадочных точках G и К. Учит, как пользоваться вагинальными шариками, фаллоимитаторами, наручниками и другими секс-игрушками, пробуждающими возбуждение. Дает советы, как получить яркий оргазм и вернуть либидо, тем, кто его потерял. Это настоящий учебник с самыми смелыми и эффективными рекомендациями для всех, кто любит секс. Все уроки и методики проверены опытом учениц Екатерины Любимовой. И уже более 200 000 мужчин и женщин улучшили свою сексуальную жизнь благодаря профессиональным методикам автора.

Как помочь аутичному ребенку

Как помочь аутичному ребенку

В данном пособии автор знакомит родителей с особенностями развития и поведения ребенка с аутизмом, о единых требованиях специалиста и родителей, в осуществлении помощи аутичному ребенку адаптации в детском саду, в школе, дома. Пособие состоит из трех разделов. В первом разделе автор дает общую характеристику аутизма. Во втором разделе. Работа с детьми в семье. В приложении помещен материал, для использования в практической деятельности родителей по социально-бытовой адаптации ребенка с РДА. Пособие предназначено родителям, воспитателям, работающим с аутичными детьми.

Гид по воспитанию детей от 1 до 3 лет. Практическое руководство от французского психолога

Гид по воспитанию детей от 1 до 3 лет. Практическое руководство от французского психолога

Анн Бакюс – известный детский психолог, доктор наук, один из основоположников французской системы воспитания – подтверждает: ни один период жизни ребенка так сильно не влияет на его будущее, как первые три года. И очень важно, чтобы родители уделяли малышу в это время особое внимание. Благодаря этой книге, основанной на 20-летнем опыте работы автора, французские родители блестяще справляются с воспитанием своих детей. Любить ребенка, делать его счастливым, помогать ему гармонично развиваться – для этого не нужно обладать каким-то особым даром или получать специальное педагогическое образование. Нежность, терпение, энтузиазм и здравый смысл дают потрясающие результаты. При этом очень важно хорошо понимать своего малыша. Какие этапы он проходит? С какими проблемами или страхами сталкивается? Что творится у него в голове и с телом в том или ином возрасте? Как справляться с трудностями – от приучения к горшку до «кризиса трех лет»? Книга даст вам ответы на эти и многие другие вопросы.

Природа, которая лечит: березовый деготь, глина и грязи, шунгит

Природа, которая лечит: березовый деготь, глина и грязи, шунгит

Новая книга Алевтины Корзуновой вошла в серию книг, которые знакомят читателей с удивительными свойствами целебных растений и минералов. В этой книге речь пойдет о применении в нетрадиционной медицине, а также косметологии березового дегтя, глины, грязей и шунгита. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

В аптеке. Записки фармацевта о рисках и побочных действиях

В аптеке. Записки фармацевта о рисках и побочных действиях

Часто бываете в аптеке и не прочь выяснить, как оно все выглядит с другой стороны прилавка? Мечтаете наконец узнать самый главный секрет аптекарей: как они ухитряются разбирать жуткий почерк врачей?! Тогда эта книга определенно для вас! Особенно если вы ищете смешную, но одновременно неглупую и во многом полезную книгу, которую можно читать где и когда угодно – в утреннем метро, на морском побережье, вечером перед сном, на даче в гамаке, вслух цитируя особенно смешные или вопиющие строки (окружающим понравится, не переживайте). Внимание! Информация, содержащаяся в книге, не может служить заменой консультации врача. Перед совершением любых рекомендуемых действий необходимо проконсультироваться со специалистом.

Остеопороз. Советы и рекомендации ведущих врачей

Остеопороз. Советы и рекомендации ведущих врачей

Остеопороз диагностируют у каждой третьей женщины после 45 лет и почти у половины всех мужчин и женщин в возрасте старше 65 лет. По данным эпидемиологических исследований, это заболевание, приводящее к переломам костей при незначительных травмах, молодеет с каждым годом! А между тем, как нам объясняют с экранов телевизоров, избежать развития остеопороза и его последствий вроде бы не так уж и сложно. Нужно просто принимать препарат кальция каждый день. Так ли это на самом деле? Можно ли предотвратить развитие остеопороза с помощью препаратов кальция или как-то иначе? Поможет ли гимнастика при остеопорозе? Какие движения принесут вред, а какие пользу? И как лечить это заболевание в том случае, если диагноз «остеопороз» уже поставлен? На страницах этой книги вы найдете ответы ведущих врачей России на эти и другие важные вопросы. Внимание! Информация, содержащаяся в книге, не может служить заменой консультации врача. Необходимо проконсультироваться со специалистом перед совершением любых рекомендуемых действий.

Читайте также: