Этот пальчик хочет спать этот пальчик прыг в кровать этот пальчик прикорнул

Обновлено: 04.05.2024

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди. Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора.

(Пальцы разомкнуты. Поочередно загибаются все пальцы, начиная с большого. Пальцы крепко сжаты в кулак, затем кулак энергично разжимается, пальцы разомкнуты.)

«Коза рогатая»

Взрослый изображает пальцами руки рога, припевает и немного щекочет малыша.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая. За малыми ребятами.

Ножками – топ, топ!

Глазками – хлоп, хлоп!

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает!

«Пальчик о пальчик»

К пальчиковой гимнастике в этом упражнении добавляется серия движений. Ребенку во время игры нужно показать какие движения следует выполнять по ходу стишка.

Пальчик о пальчик тук да тук. (2 раза.)

Хлопай, хлопай, хлопай. (Хлопки ручками.)

Ножками топай, топай. (притопывание 2раза.)

Спрятались, спрятались. (Закрыть лицо руками.)

«Птички»

(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут как крыльями).

(Кисти рук соединены в замок).

«Белка»

(В самом начале кулачек сжат)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

«Ладушки- ладошки»

Хлопали в ладошки

(хлопаем в ладоши)

«Сорока – белобока»

(Берут у ребенка ручку и водят указательным пальчиком по ладошке и проговаривают):

(Загибают пальчики, начиная с мизинца):

(Показывая на большой палец):

А этому не дала:

(Поглаживая его, говорят):

Он дров не рубил,

Ничего не получил!

Не все знают, но есть и продолжение, в котором содержится нравственный урок, когда пальчик исправляется:

(Двигаем большим пальчиком вперед-назад, сгибая-разгибая):

Вот он ходит - воду носит,

(Пальцы взрослого начинают двигаться от большого пальца по руке ребенка, чуть останавливаясь на запястье, на сгибе локотка пальцы задерживаются и нежно, но отрывисто «топчутся»):

Здесь водица студеная,

(Также задерживаемся на плечике):

Здесь водица теплая,

(Пальцы быстро сбегают подмышку и на бочок):

А здесь кипяток, кипяток,

Пальчиковая игра «Мышки»

1-2-3-4-5 (дети загибают по очереди пальчики на руке)

Вышла мышка погулять,

Вышла мышка погулять (быстро перебирают пальчиками по бедрам)

Сыра корочку искать.

Мышка лапками скребла (царапают пальчиками колени)

Мышка корочку нашла,

Мышка съела корочку (подносят руки ко рту, сжимают и разжимают пальчики)

Убежала в норку (прячут руки за спину)

«Мишка»

- Как на горке (показать руками жест – горку) снег, снег (постукивающие движения пальчиками в воздухе, в то время как кисти рук разводятся в стороны «рисуя» горку)

- И под горкой снег, снег (те же движения пальцами, кисти рук разводятся по прямой)

- А под горкой спит медведь (приложить кулачки к макушке, как будто это ушки у медведя)

- Тихо-тихо, не шуметь! Т-с-с-с (погрозить указательным пальцем и приложить палец ко рту).

«Семья»

Этот пальчик — дедушка.

(можно заменить именами родственников в ласкательной форме)

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(растопырить ручки малыша или свои).

«Мизинчик»

Мой мизинчик, где ты был?

С безымянным щи варил,

А со средним кашу ел,

С указательным запел.

Указательный на правой.

Вёл в поход нас всей оравой.

Средний брат несёт рюкзак.

Безымянный ходит так,

А мизинчик просто пляшет —

Слова лишнего не скажет!

«Кулачок»

Раз, два, три, четыре, пять!

(собрать ручку в кулачок)

Вышли пальчики гулять!

В домик спрятались опять.

(свернуть в кулачок)

И опять «вышли пальчики гулять».

Этот пальчик — гриб нашел,

Этот пальчик — чистит стол,

Ну, а этот лишь глядел!

«Тесто»

Тесто мы месили (Сжимаем кисти рук)

Мы пирог лепили (Ладошки «лепят»)

Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

«Улитка»

Улитка-улитка, Отвори калитку, выходи из дома, Будем знакомы!

(Руки на уровне груди: одна ладонь сжата в кулачок, другая ее накрывает – это раковина улитки. Когда четверостишье прочитано, быстро проталкиваем кулачок «наружу» – теперь кулачок не спрятан, а лежит на предплечье другой руки, зато запястье за кулачком плотно охвачено ладонью другой руки.)

Улитка - улитка, Высуни рога, Дам пирога! (Разжимаете два пальца кулачка. Лучше, если Вы разожмете мизинец и безымянный – «улитка» будет больше похожа.)

Улитка - улитка, пошли гулять! На этих словах улитка ничего не делает – она слушает вас и решает, что ответить (недолго).

- Поползли, поползли, поползли… («Улитка» ползет по предплечью, потом по плечу. Естественно, «ракушку» она за собой тащить не может, «ракушка» незаметно исчезла.)

- Ой! Щекотно! Пойду к другой улитке! (При повторении – до свидания, улитки) «Рожки» щекочут ухо или шею. Повторяете всё то - же самое, руки меняются ролями.

«Зайка»

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

- Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

- Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать ушки

«Оладушки»

(хлопайте в ладоши; ладони держите горизонтально, меняя их положение: сначала сверху одна, потом другая)

Пекла бабка оладушки,

(левую ладонь держите горизонтально и стучите по ней собранными щепотью пальцами правой руки,

Детушкам давала (обе руки вытяните перед собой,

Даше — два (покажите средний и указательный пальцы на правой руке)

Паше — два (покажите средний и указательный пальцы на левой руке)

Ване — два (повторите последние действия)

Всем дала (вытяните руки вперед и в стороны и слегка поклонитесь).

Пальчиковая гимнастика: «Считалка».

Гусь гнездо свое чинил, Гусь считалку сочинил, И гогочет, и гогочет: Заучить считалку хочет!

Большой и указательный пальцы соединить в «Клюв», остальные – в кулачок. В гости приходят куклы, но они маленькие и не могут раздеться. Надо помочь куклам расстегнуть, а потом, когда будут уходить, застегнуть пуговицы. Воспитатель объясняет и показывает выполнение задания. Самостоятельное выполнение задания детьми.

Гимнастика после сна для первой младшей группы Гимнастика после сна для 1 младшей группы. Комплекс №1 «В гостях у солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры и гимнастика для рук» Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше стали разговаривать родители,.

Логоритмические игры и упражнения, пальчиковая и дыхательная гимнастика к проекту «Музыкальная логоритмика» для детей 3–4 лет Логоритмические упражнения Научились мы ходить, ножки поднимая, Вот как наши малыши весело шагают! Раз, два, малыши весело шагают. Раз,.

Мастер-класс для родителей детей средней группы «Занимательные словесные и пальчиковые игры для речевого развития детей» Конспект Цель: - укрепление связи семьи и детского сада; - обеспечение единства педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного.

Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста Ученые, изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение.

Пальчиковая гимнастика для детей Комплекс пальчиковой гимнастики №1. Потешка «Пальчик-мальчик». Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил С этим братцем щи.

Пальчиковая гимнастика для средней группы Пальчиковая гимнастика Средняя группа «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья.

Пальчиковая гимнастика «Колоски» в первой младшей группе Цель: рассказать об уборке урожая, вовлечь в игровую ситуацию, порадовать детей, учить разминать пальчики под текст воспитателя. Материал:.

Пальчиковые игры для 1 младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Пальчиковые игры для дошкольников Составитель:.

Пальчиковые игры для первой младшей группы Пальчиковые игры для первой младшей группы. Пояснительная записка. Пальчиковые игры - уникальное средство для развития мелкой моторики.

Потешка для развития мелкой моторики "Этот пальчик хочет спать"

Поднимите ребенку левую руку ладонью к нему, и пусть он в соответствии с текстом загибает правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем, обратившись к большому пальцу, разогнет все пальчики.

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"

Страна Мам → Потешка для развития мелкой моторики "Этот пальчик хочет спать"
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики, ура! Читать полностью

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный а-фрейм V477 "Чини"

Каркасный дом с гаражом и 4 спальнями V170 "Моррилтон"

Каркасный дом с 2 спальнями и террасой V008 "Дельта"

Каркасный дом с 3 спальнями V159 "Индианола"

Комментарии

а у нас другая потешка, сынуле тоже очень нравится, только начинаю рассказывать, сразу улыбается.
Этот пальчик большой - самый веселый и самый смешной,
Этот пальчик указательный - он солидный и внимательный,
Этот пальчик средний - ни первый ни последний,
Этот пальчик безымянный - он не любит каши манной,
Самый маленький мизинчик - любит бегать в магазинчик.

Ой это одна из любимых наших игр. Мои мальчишки вообще обожают пальчиковые игры. У меня целая книга с пальчиковыми играми, очень полезная вещь!

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

Загрузка списка альбомов.

Чаще всего на сайте читают:

Я отношусь к малочисленному виду "мамаша-пофигист". Учится ребенок, и ладно. Золотая медаль в доме уже есть, висит-пылится на видном месте. Свой мозг в головы дочерей все равно не вложишь, поэтому приходится обходиться заводской комплектацией. На каждое собрание прихожу с открытой душой новорожденного ребенка: закономерные вопросы других, ответственных мам, типа "как вы решали №768 со страницы 878787 по учебнику Засланца-Марсианского" вводят меня в ступор. Однако и меня не обошел стороной конфликт с учителем. Но я смогла решить его с наименьшими потерями. Как? Об этом расскажу в своей записи.

Квартиру мы купили еще в 2007 году, в 2008 сделали капитальный ремонт и благополучно отметили новоселье. Но две шестиметровые лоджии мы так и не отделали, не хватило денег. И как-то наш друг проронил такую фразу: Сразу не сделаете - уже никогда не сделаете! Поэтому мелкие недоделки по квартире я постаралась доделать пока свежо, а вот лоджии так и стояли до этой осени грустные и обшарпанные, такие как нам достались от предыдущих хозяев.

Когда давно ходишь беременной, весь мир кажется сказочным, а ты в нем, как минимум, фея. Круглая такая фея. Глаза блестящие, улыбка загадочная, походка… опущу про походку. И ты ждешь. И думаешь, съедая второе мороженое на скамеечке парка, ВОТ-ВОТ! Еще чуть-чуть и вот оно счастье! Ты много читала, ты спрашивала, ты всё-всё можешь себе представить. Но проходит время… и ты понимаешь… НЕПРАВДА! Итак, список того, к чему я была абсолютно не готова.

Многие фотографии трогают до глубины души. Ниже представляю те, которые затронули струнки моей души. Вы можете приложить те фото, которые в чем-то затронули вас.

Потешки для малышей

Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветрок!
Здравствуй, маленькй дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас – люблю!

Загибают пальчики ребенка и приговаривают:
Раз, два, три, четыре, пять,
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять.

Зайчик (игра с мягкой игрушкой)

Раз-два-три-четыре-пять, Взять игрушку, потрясти
Вышел зайчик поскакать. Вверх-вниз
Огляделся, Вращать голову
Повертелся, Вращать игрушку
Посмотрел наверх и вниз Наклонить вперед-назад
Пробежался, Бежать
Забоялся. Спрятать за спину
Где ты, зайчик, отзовись! Показать

(перебирая пальчики, приговариваем)
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — Ванечка.

Ванька-встанька,
Ванька-встанька
спрятать большой палец в кулак

Просыпайся, улыбайся.
постучать по кулаку пальчиком ребёнка
Тук-тук, тук-тук. - * -

Ванька-встанька тут как тут!
Большой палец выскакивает из кулака

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

(загибаем пальчики)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
(пальчики разгибаются)

У белого котенка мягкие лапки.
Но на каждой лапке коготки-царапки!

Поглаживаем пальчики, перебирая. Затем попеременно то мягкой кисточкой, то жесткой щеткой.

У меня пропали ручки. Спрятать за спину
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять! Показать

то же с глазками, ушками, носиком

(большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком)
- Пальчик-мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел.
С этим братцем
Песни пел!
А с этим пальцем что делал?

Взрослый поочередно показывает на все пальцы одной руки, пальчик, который остался, ребенок сам показывает, что с ним делал.

Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот - резал.
Этот - ел.
Ну, а этот - лишь глядел!
Пальчиковые игры
Игра-спектакль

Динь-динь-бом,
Динь-динь-бом --«позвенеть» у правого уха
Ходит кошка с бубенцом.
Мыши сразу услыхали. -- руку к левому уху
Динь-бом, динь-бом.
Быстро в норку убежали -- бежать пальцами по столу
Динь-бом, динь-бом.
Затворили крепко дверь -- спрятать руки под стол
Динь-бом, динь-бом.
Не поймаешь их теперь. --погрозить пальчиком
Динь-бом, динь-бом.

Этот пальчик хочет спать,
этот пальчик – прыг в кровать,
этот пальчик прикорнул,
этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"

(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Ивану-большому — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.

Будут пальчики вставать,
Наших деток одевать.
Встали пальчики - ура!
Одеваться нам пора.

Ладушки-ладошки
Хлопали в ладошки
Хлопали в ладошки (хлопаем в ладоши)
Отдохнем немножко (руки на колени).

Кашку варили
Ложечкой мешали
Куколку кормили
Кошечке давали. (указательным пальчиком водим по ладошке)

Кулачки сложили
Кулачками били
Тук-тук тук да тук
Тук-тук тук да тук (стучать кулачками друг о друга)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,

(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)
У неё была корзинка,

(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол - бух!

(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!

Пальчиковые игры (образцы)

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Просыпайтесь, лежебоки[,
В детский сад идти пора!
Встали пальчики:
- Ура!
- В детский сад идти пора!/b]

Поочередно пригибать каждый палец к ладошке, начиная с мизинца. Затем кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Сомкнуть в замок пальцы обеих рук
Эта долька для ежа,
Выпрямить и соединить большие пальцы рук
Эта долька для стрижа,
Выпрямить и соединить указательные пальцы рук
Эта долька для утят,
Выпрямить и соединить средние пальцы рук
Эта долька для котят,
Выпрямить и соединить безымянные пальцы рук
Эта долька для бобра,
Выпрямить и соединить мизинцы пальцы рук
А для волка - кожура.
Разомкнуть пальцы рук
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда!
Руки в стороны

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!

Пальцы правой руки по очереди "здороваются" с пальцами левой руки, похлопывая друг друга по подушечкам.

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - наш малыш.

Сожми пальцы в кулак, затем поочередно отгибай каждый палец. Сделай так пять раз

Раз - два - три - четыре - пять!
будем пальчики считать -
крепкие, дружные,
все такие нужные.

подними кисти правой руки и левой руки. Поочередно сгибай пальцы в кулачок, начиная с большого.

Раз - два - три - четыре - пять -
вышли пальчики гулять.
Раз - два - три - четыре - пять -
в домик спрятались опять.

поочередно разгибай все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибай их в том же порядке.

Наша Маша варила кашу.
Кашу варила, малышей кормила:
Этому дала,
этому дала,
этому дала,
этому дала,
а этому не дала.
Он много шалил.
свою тарелку разбил.

Чертить пальцем круги по ладошке. Загибать пальцы начиная с большого, с проговариванием. Мизинец не загибать с проговариванием.

Большой палец встал один,
указательный за ним.
Средний, после - безымянный,
А за ним мизинчик малый.
Встали братцы все: - Ура!
на работу нам пора.

Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. Затем широко расставить пальцы в стороны.

"топ-топ-топ!" - топают ножки.
мальчик ходит по дорожке.

правая и левая рука, перебирая пальцами по по столу, стараются обогнать друг друга.

Бабочка - коробочка,
улетай под облачко.
там твои детки
на березовой ветке.

скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Имитировать полет бабочки

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.

Ты яичко покатай,
но из рук не выпускай:
очень хрупкое оно -
Так у птиц заведено.

Положить между ладонями грецкий орех. Ладони поставить вертикально, покатать орех по часовой стрелке, а затем против часовой.

Я Хватаюсь за веревочку
Правой ловко, левой ловко.
За узлы ее беру
И играю поутру.

Завязывать на тесьме или шнурке узелки и развязывать их

Улетела птица-мать,
Малышам жучков искать.
Ждут малютки-цтицы
Мамины гостинцы

Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Шевелить пальцами правой руки, изображая птенцов в гнезде.


Кот играет на баяне,
Зайка наш - на барабане.
ну а мишка на трубе
Поиграть спешит тебе.

Изображать игру на разных инструментах: баяне, барабане, трубе.

Надувайся, шарик, больше!
Лучше щечки раздувай!
Поиграй ты с нами дольше:
Катись, прыгай и летай!

Все пальчики обеих рук в щепотке и соприкасаются кончиками. Теперь дуем на них, как будто надуваем шарик. Пальчики образуют форму шара, не размыкая кончиков. Потом воздух из шарика выходит, и пальчики принимают исходное положение

Картотека пальчиковых игр.
картотека по развитию речи

knete1.jpg

Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди…
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора
Левая ладошка повернута к ребенку, и он в соответствии с текстом загибает правой рукой свои пальчики, начиная с мизинца. Затем, обратившись к большому пальцу, разогнет все пальчики.
ПРЯТКИ
В прятки пальчики играли,

И головки убирали -
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Ритмично сгибаем и разгибаем пальцы. Можно усложнить задачу — поочередно сгибаем каждый пальчик на обеих руках

ПОВСТРЕЧАЛИСЬ
Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,
Два щенка: «Ав-ав!»,
Два жеребенка: «Иго-го!»,
Два тигренка: «Р-р-р!»,
Два быка: «Му!».
Смотри, какие рога.
— На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.
— На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать!
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Хотя не очень… чистые.
— На первую строчку – по очереди загибаем пальчики на правой руке.
— На следующие четыре строчки – ритмично сжимать и разжимать кулачки.
— На шестую строчку – загибать поочередно пальцы на левой руке.
— На последние строчки – помахать пальчиками обеих рук.
ПЯТЬ МАЛЫШЕЙ
Один малыш качается в саду,
Два малыша купаются в пруду,
Три малыша ползут к дверям в квартире,
А в это дверь стучат еще четыре.
С пятью другими тоже все в порядке:
Им весело, они играют в прятки.
Где притаились, ясно и ежу,
Но я глаза зажмурил и вожу:
«Один, два три…
Два, три, четыре, пять…
Ну, берегитесь: я иду искать!»
— Показать указательный палец (вверх), опустить вниз, покачать туда-сюда
— Показать два пальца, с помощью рук изобразить пловца
— Показать три пальца, имитировать ползание
— Постучать правой рукой в ладонь левой, показать четыре пальца
— Ладонь с растопыренными пальцами
— Закрыть ладонями глаза
— Руки в замок, большие пальцы на отлете – «нос», пальцы одной руки – вверх (будто иголки)
— Закрыть глаза ладонью
— Поочередно разгибать пальцы
— Погрозить пальцем, имитировать движения, будто ловим кого-то
ПРОГУЛКА
Пошли пальчики гулять,
А вторые – догонять.
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
— Пальцы обеих рук сжаты в кулачки,
— На первую строчку – большие пальчики как бы прыжками двигаются по столу.
— На вторую строчку по столу двигаются указательные пальчики,
— На третью – движение по столу средних пальцев в быстром темпе,
— На четвертую – медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола, — - На пятую – мизинцы,
— На шестую – хлопок обоими кулаками по поверхности стола

Руками имитируем соответствующие действия:

прямыми, напряженными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз.

энергичные движения прямыми ладонями вперед - назад.

пальцы собраны "щепотью", "солим капусту".

энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочередно.

пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.

Этот детский стишок у нас был любимый. Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек.

Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

С ветки ягодки снимаю

Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

И в лукошко собираю.

Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

Будет полное лукошко.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

Я попробую немножко. Я поем еще чуть-чуть.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

Легким будет к дому путь!

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

Руками имитируем процесс вымешивания теста.

- Тесто мнем, мнем, мнем!

– очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)

- Тесто жмем, жмем, жмем!

- Пироги мы испечем!

– руками совершаем движения, как будто лепим снежки.

ГРОЗА
Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,
изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!
БАРАШКИ
Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
МОЯ СЕМЬЯ

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
КОШКА И МЫШКА
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;
затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,
как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук
отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает -
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;
кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки
медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:
пальцы другой руки быстро движутся назад).
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.

МЫ ОХОТИМСЯ НА ЛЬВА

Дети, выразительно повторяют за ведущим стишок «Мы охотимся на льва» и делают соответствующие движения.

Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его.
У нас длинное ружье
И подзорная труба.
Ой! А что это?
А это – поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав.
Ой! А что это?
А это море: буль-буль-буль.
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур.
Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик,
Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.

Дети «трогают» воображаемого льва.

«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли.
Ух! (на выдохе) Устали.
Молодцы!

ПОЕДЕМ МЫ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ ЖИТЬ

Поедем мы с бабушкой в деревню жить.

Будем мы с бабушкой хозяйство разводить.

- Купим мы бабушка тебе курочку (2 раза).

Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах!

(хлопаем ладошками по коленкам)

- Купим мы бабушка тебе уточку (2 раза).

(хлопаем в ладошки)

(сложив ладони вместе, выполняем волнообразное движение вперёд)

- Купим мы бабушка тебе поросёнка (2 раза).

(крутим кулачком у носа)

- Купим мы бабушка тебе коровёнку (2 раза).

(показываем пальчиками на голове рожки, изображая бодание)

- Купим мы бабушка тебе лошадёнку (2 раза).

(руки прижать к груди и подвигать кулачками)

ПРОГУЛКА
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики) Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
Спать легли (ладошки под щечку)

КОРМУШКА ДЛЯ ПТИЦ
Прилетайте, птички! - зовущие движения пальцев
Сала дам синичке . - режущие движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки, - щепоткой «сыпать» крошки
Хлеба немножко.
Эти крошки - голубям - вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки - воробьям - тоже левой рукой
Галки да вороны , -тереть ладонью о ладонь, катая из хлеба макароны
Ешьте макароны!

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает

Головой она кивает,

Каркает: "Вот и обед!"
Глядь - а червячков уж нет!

Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.

Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Сжимаем кулачки, прижимая их к груди

Одна рука - "змея". Пальцы сомкнуты в щепоть. Руки взрослого или другого ребёнка - "дорожка".
Посмотрите-ка, друзья,
У меня живёт змея!
Медленно вращаем кистью руки.
По дивану, по коврам
Может ползать тут и там.
Выполняем рукой медленные волнообразные движения. "Змея" ползёт по дорожке, первый палец отведён вниз (рот). Сначала ползет медленно, а потом постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом).

Хоть и нет у змейки ножек,

Очень быстро по дорожке,
Широко открыв свой рот
За лягушками ползёт.
Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь).

Нет у этой змейки глаз
И поймала в этот раз
Не лягушек, не стрекоз,

Волнообразные движения рукой.
А ребёночка за нос.
"Змея" хватает за нос партнёра по игре.

Это помощники мои,

(руки находятся на столе, ладони внизу ).

Их как ты хочешь, поверни.

(поворачиваем ладони в разные стороны)

По дороге серой, гладкой

( проводим руками по столу)

Скачут пальцы, как лошадки.

Скачет наш табунок.

(продвижение вперед левой, а потом правой рукой, сгибая и разгибая пальцы рук).

К Жоре гости прибежали

(пальчики рук «бегут» по столу)

Все друг другу ручки жали.

(делаем несколько рукопожатий )

( большие и указательные пальцы рук соединяем подушечками, образуя кольца )

( Соединяем подушечки средних и больших пальцев)

(соединяем безымянные и большие пальчики )

( здороваются большие пальцы и мизинчики )

( ладошки соединяем в виде пирожка )

(показываем раскрытые ладошки )

( сжимаем кулачки на обеих руках)

Вот горох вам на дорожку.

( ребенок раскрывает свои ладошки, а вы легонько стучите по ним, как будто сыпется горох)

Вы берите понемножку!

( ребенок щиплет ладошку, как бы собирая горох)

С ручек все встряхните крошки.

(трясем кистями рук и хлопаем в ладошки)

Мы репку сажали,

(пальцами как - будто роем ямку на ладошке )

( имитируем, как из лейки льется вода)

(выпрямляем все пальчики рук)

Хороша и крепка!

( Ладонь открытая, пальцы согнуть в крючочки. Этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните. Каждый тянет в свою сторону).

А вытянуть не можем!

Кто нам поможет?

Тянем-потянем, тянем-потянем! Ура!

( расцепляем руки, трясем кистями ).

Когда мама месит тесто,

Всем так интересно

( одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим)

( дружно хлопаем в ладоши)

Что пекли? Оладушки.

(одной рукой как - будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто)

Раз – оладушек для папы.

( как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам )

Два – оладушек для мамы.

( называем разные имена людей, которые знает ребенок )

(сцепляем кисти рук)

Наши уточки с двора:

(пальцы слаживаем как раскрытый клюв)

Наши гуси у пруда:

(как будто открываем, закрываем клюв )

Наши гуленьки в саду:

( руки поднимаем вверх, машем кистями )

Наши курочки в окно:

( стучим указательным пальчиком )

А вот Петя-петушок

( спину выпрямляем, голову поднимаем, руки ставим в стороны )

Нам споет: Ку-ка-ре-ку!

(машем руками как крыльями и кукарекаем )

Этот мальчик хочет спать.

( малыш разворачивает одну ручку ладошкой к себе, другой ручкой

загибает мизинчик на этой руке)

Этот мальчик лег в кровать.

( загибаем безымянный палец )

Этот пальчик чуть вздремнул.

( загибаем средний палец )

Этот сразу же уснул.

( загибаем указательный палец )

Этот очень крепко спит

и тихонечко сопит.

(загибаем большой палец)

Будут птички щебетать,

(пальцы одной руки слаживаем как раскрытый клюв, открывая и закрывая его)

будут мальчики вставать!

( пальцы второй руки распрямляем).

Мои пальчики расскажут,

(хлопаем в ладоши с растопыренными пальчиками)

Что умеют – нам покажут.

(пальцы рук прикасаются к друг с другу 4 раза)

Их 5 на каждой руке.

(показываем растопыренные пальцы)

Сделать все смогут, всегда помогут.

Они на дудке играют,

( далее все движения соответствуют тексту)

Пять и пять моих быстрых пальчиков.

(показываем пальцы обеих рук)

Тесто ручками помнем,

(сжимаем и разжимаем пальчики)

Пирог сладкий испечем.

(слаживаем ладони обоих рук в виде пирога)

Серединку смажем джемом,

( гладим пальчиками ладонь одной руки)

А верхушку вкусным кремом.

(приподнимаем ладошки выше и выполняем круговые движения)

И кокосовой крошкой

Присыпаем пирог немножко,

(имитируем посыпание крошки пальчиками обеих рук)

А потом и чай заварим,

(как - будто помешиваем чай)

Пирогами вас одарим (слаживаем пальцы в кулачки).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.


Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей.


Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики

Играем пальчиками и развиваем речь.


Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы .


Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.

Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников: формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает .


Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста

Читайте также: