Эдвард мунк автопортрет между часами и кроватью

Обновлено: 14.05.2024

Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Мунк, Эдвард(1863 – 1944) Munch Edvard
Великий норвежец.

Автопортрет с рукой скелета .

Сегодня мы посмотрим и чуть-чуть поговорим, о великом таланте Эдварда Мунка.
Мунк вместе с Ван Гогом и с ещё одним художником тех лет, ответственнен за появление
экспрессионизма.
Экспрессионизм, это явление такого диапазона, что можно сказать не передёргивая,
что почти все новые стили, которые появлялись до конца 50-х годов, были в определённой
степени экспрессионизмом

Но в любом случае , Новая Вещественность (Объективность) и Веризм, которые
мы видели в блоге про замечательного немца Шада (есть в метках), были просто экспрессионизмом
в движении и в развитии.

Мунк, Сестра Ингер.1892 .

На другой день.(1894-1895)

Как говорил поручик Ржевский:--- Чем лучше вечером, тем хуже утром!---
Эта истина интернациональна. Она верна для всех языков и всех народов.

Экспрессионизм появился когда пост-импрессионизм был ещё не в самом конце.

Импрессионизм, происходит от значения---ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Импрессионисты создавали на полотне
их впечатление от данного момента жизни
(скажем, чтобы понятнее, впечатление от момента жизни на плэнере)--
-впечатление пропущенное через их творческое восприятие. Импрессионизм писал впечатление
от того, что видел.Это просто.

Экспрессионизм был новым и невиданным шагом вперёд. Конечно величайший революционер Гойя
делал подобные вещи.
И у него все учились. Особенно Пикассо и немцы-экспрессионисты.
И может быть и Эль Греко что-то делал в этом роде..Но это было давно.
Мунк принадлежал современности!

Меланхолия. 1896

Экспрессионизм происходит от значения-----ВЫРАЖАТЬ или ВЫРАЖЕНИЕ, Такой концепции ещё
не было. Экспрессионист, главным образом, ВЫРАЖАЛ его внутреннее Я.
Он, когда писал, в первую очередь создавал на полотне ВЫРАЖЕНИЕ его ощущения, его осознания, и
ещё чего-то, что сидит очень глубоко. Это ещё не был сюрреализм. Но начало положили Мунк и ван Гог.

Мёртвая мать.(1899-1900)

Посмотрите на эту картину. Эта работа очень хороший пример экспрессионизма, или если хотите,
то предтечи экспрессионизма.
Мунк не написал мёртвую маму центральной фигурой, вокруг которой присутствующие могли бы горевать.
Это не реализм.

Мунк потерял маму, когда ему было 5 лет. Это было одно из центральных событий, круто изменивших
его жизнь.
Мунк, выражает своё осознание и ощущение, через трагическое поведение ребёнка. Девочка закрылась от звуков
внешнего мира и не хочет знать, слышать и признавать, что мама--умерла. Это несложно. Эспрессионизм--это выражение себя.

Весенний вечер на улице Karl Johan. 1892 Осло .

Какая замечательная работа.

С 1891-92 годов, Мунк начал создавать работы в стиле экспрессионизма. Как вот эта картина
про Весенний Вечер.

Отец Мунка был военный врач, который остался с пятью маленькими детьми на руках после смерти жены.
К тому же он не умел достаточно зарабатывать, чтобы обеспечить семью.
Он всё время давил на сознание детей, тем что говорил им,что их мама сверху смотрит и
следит за каждым
их поступком. Ничего хорошего, кроме лишнего давления на детскую психику, такое воспитание
не могло принести.
Детство было нелёгким. Но талант ребёнка заметили очень рано. И он начал учиться. Сначала дома ,
а потом в Академии. При всём уважении, но сам Крог, который учил одно время Мунка, был только Крог.
К счастью нашлись спонсорские деньги и Мунк поехал в центры авангарда. В Париж и в Берлин.

Мунк Эдвард. Крик. 1893.
Одна из версий великой картины. Национальная Галерея. Осло, Норвегия.

В 1893 году, Мунк создал эту, АБСОЛЮТНО знаковую работу для экспрессионизма.Про эту картину нужно очень долго рассказывать если со всеми деталями. Этого уже больше нету.
Поэтому, поместите картину во весь размер, удобно откиньтесь и не напрягаясь, но сосредоточенно посмотрите на центр картины где-то с полминуты. Вы услышите, или почти услышите,--крик.
Эта великая картина --КРИЧИТ!

Для развлечения.
Вот так картина, название которой по-русски "КРИК", называется в норвежском оригинале на языке
художника---"SKRIK" (СКРИК!)
Вот после этого, пусть ещё раз расскажут, что викинги не оказали влияния на язык и развитие славян.

Историю можно переписать, но её нельзя переменить.
Шекспир. сонет 155.

98.18 КБ


Половая зрелость. 1895 .

Это моё личное ощущение. Но достаточно твёрдое.Эти две работы --увязываются между собой.
Между этим работами есть связь похожести между отношением обоих художников к теме.
Может быть недаром эти два художника были по-настоящему дружны?

Я уже не приглашаю никого высказываться. Я вообще никому здесь не должен.
Как сказал в переносном смысле христианский лидер--Не мечите бисер. --
Но если у кого-то есть своё мнение, то мы с удовольствием послушаем.

Мунк, Роза и Амелия .

У меня нет года, но это не позже 20-х. Ботеро ещё даже не родился. Но Мунк не стал
развивать успех из поп-культурной идеи. А сегодня везде кричат --Ах, Ботеро, Ох Ботеро!(есть в метках. можно кликнуть и смотреть.)

Больная девочка.
С этой картины начался новый Мунк.

Мунк написал в 20-х годах очень приличную автобиографию. В ней он описывает, как
ему пришли в голову главные идеи, объясняет работы с его точки зрения. Интересно.
Это он сам и написал, что с этой работы он резко переменился. Главные, значимые работы Мунка
написаны в экспрессионизме. Но работ не относящихся к экпрессионизму, больше.
Поэтому вы увидите и такие работы.

Эта картина, как и многие другие увязана на жизнь самого художника.
Его старшая сестра, Иоганна Софи умерла в 1877 году, в возрасте 15 лет от туберкулёза, как и их мать.
Смерть сестры повлияла на Мунка и он не мог этого забыть.Об этом и картина, написаная через годы.
Это уже новый Мунк.

Мунк, Автопортрет с бутылкой вина. 1906

Прекрасно!

Танец жизни. 1899

Такая луна и такое отражение в воде, не раз встречается у Мунка.
Я не думаю, что это отражение--фаллическое. Просто так выглядит.

Смерть в комнате больной. 1895.

Смерть Софи не забывалась. Это этапная картина экспрессионизма о смерти старшей сестры Мунка.
Она в кресле и Мунк сумел создать смерть прямо в воздухе, не показывая нам покойницу.
Софи умерла или вот-вот умрёт. Перед ней их отец, врач. Рядом кажется сиделка. (Я забыл)
Реакция отца, по-видимому говорит, что больная умерла. Слева в глубине картины, брат Мунка, не в силах смотреть на происходящее.
На переднем плане две сестры. Одна видимо сидит и плачет, а вторая тоже не может заставит
себя посмотреть на покойницу.
И только сам Мунк, согласно его собственной композиции картины, смотрит прямо на сестру.
Наверное ему психологически это было нужно.
Он тяжело перёнёс смерть сестры.

90.97 КБ


Мунк. Женщины на трёх стадиях.

Автопортрет с сигаретой. 1895

Мунк. Сестра Ингер. 1884
У Мунка действительно было психическое заболевание. У него была маниакальная
депрессия. В 1908 году он сам лёг в клинику знаменитого профессора. После модного
тогда лечения электрошоком, его живопись стала светлее и может быть
перестала так давить на психику зрителя. Трудно сказать.
Но краски и свет на полотне действительно переменились.

231.07 КБ


Мунк. Женщины.
Мунк немало лет жил за границей. в основном в Париже и в Берлине. Среди его современников
он заимствовал у Ван Гога, Гогена и Тулуз-Лотрека. Ему нравилось как они используют цвета
и передают чувства. Кроме того, открытый протест Гогена против реализма совпадал с тем, что тогда
думал о развитии искусства
живописи и сам Мунк.

Ратенау, Вальтер. 1907

Интересно, что Мунк написал Ратенау.
Ратенау, это тот самый министр иностранных дел Германии,
который подписал
Раппальский договор с СССР, и закончил экономическую и политическую
изоляцию СССР. Патриоты объявили, что еврей продал Германию
большевикам и через два месяца убили его.

Munch Edvard, Anxiety,(нервозность) 1894
С 1910 года Мунк жил только в Норвегии до самой смерти. Он стал чем-то вроде
национального героя. Выставки, заказы от государства. Он получил степень рыцаря
королевского ордена, а потом ему дали высшую степень этого ордена. Но Мунк не был тщеславен.
Последние десяток лет и даже больше, он работал меньше и не всегда успешно.
Среди картин на этой странице, я поместил два НЮ, ("Женщины" и "Женщины на трёх стадиях")
и это не самые успешные работы художника.

Девушки на причале. 1904 .

297.36 КБ


Мунк. Дама из моря. 1896

Четыре девочки в Aasgaardstrand.

Мунк. Пепел. 1894.

Мунк не посыпал себе голову пеплом в конце жизни. Он преуспел. Но он так и не женился.
Похоже что он был по его психологии неженатиком. У него была длинная связь с аристократкой,
но как она его не упрашивала, он не соглашался пожениться с ней. Ещё одна, оченьбогатая женщина,
вытворяла отвратительные вещи, чтобы заставить Мунка жениться. Конечно, ничего не вышло.

105.83 КБ


Мадонна.(1894-1895)

"Мадонна", это великая картина. И она среди самых знаменитых картин Мунка в мире.
"Крик" похитили из Национальной Галереи в 1994 году. Сумели найти.
В 2004 году из музея
Мунка украли другую версию картины Крик" и"Мадонну" Тоже нашли, но реставраторам
пришлось немало поработать над повреждениями.

Самая дорогая картина Мунка на сегодня, была продана "Сотби" три года назад за больше
чем 38 млн. долларов.
Это была картин "Вампир". Я её не люблю, и поэтому не помещаю

Автопортрет между часами и кроватью.1942
Мунк, Эдвард(1863 – 1944) Munch Edvard

Только в музее Мунка в Осло находятся 1100 работ маслом, 4500 рисунков и 18 тысяч
отпечатков с гравюр. Мунк был очень успешный художник-гравёр.
Сегодня и уже очень давно, мощное и фундаментальное влияние Мунка на развитие
авангардной живописи в 20-м веке заслуженно признано всеми.

Эдвард Мунк умер 23 января 1944 года.

«Между часами и кроватью»: выставка Эдварда Мунка в SFMOMA

Эдвард Мунк. «Художник и его модель», 1919–21

В Музее современного искусства Сан-Франциско 24 июня открылась выставка «Эдвард Мунк: Между часами и кроватью». Зрители увидят 45 работ знаменитого норвежца, семь из которых впервые выставляются в США.

В заглавие выставки легло название автопортрета Эдварда Мунка «Между часами и кроватью», законченного в 1943 году, незадолго до смерти художника. Часы без стрелок символизировали окончательный уход от всего мирского, а постель — основные моменты жизненного цикла человека: рождение, любовь, болезнь и смерть. Собственно, этим темам в творчестве Мунка и посвящена открывшаяся в Музее современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA) выставка.

Эдвард Мунк. «Между часами и кроватью», 1940–43

Несмотря на то, что Мунка признают одним из новаторов европейской живописи XX века, в США его творчество известно не так хорошо. В SFMOMA привезли 45 картин художника, созданные в период с 1880-х по 1940-е годы, и семь из них будут выставлены в Америке впервые. «Мунк представлял альтернативу традиционной школе модернизма», — приводит слова Кейтлин Хаскелл, помощника куратора отдела живописи и скульптуры SFMOMA, портал Artdaily. Куратор Гари Гаррельс, в свою очередь, отметил, что творчество норвежца повлияло на многих современных художников, среди которых Георг Базелиц, Катарина Гросс и особенно Джаспер Джонс.

Эдвард Мунк. «Self-Portrait with Cigarette», 1895

Эдвард Мунк. «At the Deathbed», 1895

Эдвард Мунк. «Moonlight», 1893

Эдвард Мунк. «Eye in Eye», 1899-1900

Эдвард Мунк. «Ashes», 1925

Эдвард Мунк. «Sick Mood at Sunset: Despair», 1892

Полотна конца XIX века поставили молодого Мунка в число самых знаменитых и противоречивых художников его поколения. При этом сам он признался в 1939 году, что настоящий прорыв случился с ним уже в зрелом возрасте — после пятидесятилетия.

«Между часами и кроватью» — не единственный автопортрет, который будет представлен на выставке в SFMOMA. Часто писавший в этом жанре Мунк в то же время ненавидел свою внешность. Он изучал себя с любопытством постороннего и изображал честно и без прикрас. «Мунк был тем художником, который никогда не переставал смотреть. Никогда не переставал чувствовать. Некоторые думают, что первая часть его карьеры — это тот самый классический, лучший Мунк. Но сам он оспаривает такие выводы. Он никогда не прекращал оттачивать свое искусство и часто создавал новые версии своих ключевых образов в поздние годы», — отметил директор выставок и коллекций Музея Мунка Джон-Ов Стейхауг.

Выставка «Эдвард Мунк: Между часами и кроватью» продлится в Музее современного искусства Сан-Франциско до 9 октября 2017 года.

Автопортрет между часами и кроватью

Автопортрет между часами и кроватью (также в орфографическом автопортрете - между часами и кроватью , норвежский Selvportrett. Mellom klokken og sengen ) - картина норвежского художника Эдварда Мунка , созданная между 1940 и 1943 годами. Картина выставлена ​​в музее Мунка в Осло . Это одна из последних крупных работ художника, умершего в 1944 году, и часть серии автопортретов, с помощью которых затворник Мунк исследовал старость, болезни и приближение смерти в своих поздних работах. Напольные часы и кровать, между которыми старый художник изобразил себя спереди, интерпретируются как символы смерти.

Оглавление

Описание изображения

Мужчина стоит лицом к зрителю немного левее вертикальной оси портретного изображения. Ганс Дитер Хубер описывает ее как «худую и исхудавшую», «жесткую и жесткую», Райнхольда Хеллера как «высокую и тощую», «сморщенное, постаревшее тело» в «плохо подобранном костюме», Матиаса Арнольда как «шаткого старика». По словам Анни Карлссон, «висящие руки» в синей куртке. Большие красные пятна цвета покрывают уши, как будто фигура уже плохо слышит, глаза потемнели и потускнели, взгляд устремлен в неопределенное расстояние. Арнольду фигура кажется «почти слепой». Рот недовольно скручен. В остальном она кажется безэмоциональной.

Фигура стоит на пороге между двумя комнатами. За ее спиной, через открытую дверь, виднеется освещенная желтым, теплая и оживленная гостиная. Множество картин на стенах тоже могло говорить о студии. На переднем плане прохладная серо-голубая спальня в тени. Слева от фигуры возвышаются большие напольные часы. У него нет стрелок, а вместо циферблата - пятно цвета солнца. В правой половине изображения - кровать из лакированного железа. Покрывало представляет собой яркий современный узор с красными и черными линиями, образующими ромбовидный центр, напоминающий Хуберу солнце и его лучи. В самом правом углу картины висит обнаженная женщина, которую Арнольд идентифицирует как картину Мунка « Кроткая» .

Геометрические полосы и белый цвет кровати создают сильный цветовой контраст с гармоничными узорами в ярко-синих, желтых и зеленых тонах. Арнольд описывает способ рисования как «скудный и неуклюжий».

интерпретация

Многие интерпретаторы интерпретировали часы и кровать как символы смерти. По словам Матиаса Арнольда, Мунк стоит на картине между напольными часами, напоминающими гроб, и кроватью, в которой он однажды умрет. Для Райнхольда Хеллера часы отсчитывают часы, которые художник оставил в своей жизни. Ганс Дитер Хубер, с другой стороны, читает по отсутствующим рукам, что время для Мунка уже остановилось. Он не только на пороге между двумя комнатами, но «на пороге между днем ​​и ночью, жизнью и смертью».

Прошлая жизнь Мунка, которая, по словам Ник. Стэнг был «трагичным и богатым». Об этом говорит и обнаженная женщина над кроватью. Для Арнольда это скорее предвещает пожизненные «страдания женщин» Мунка. Художник отдыхал в темной спальне не только от дневной работы в мастерской, но и от работы всей своей жизни. Лайттер видит, как картины художника возвышаются над всем на заднем плане, возводя мост от горя к радости, от смерти к новой жизни. Станг относится к кресту, который образуется в тени Мунка - точно так же, как много лет назад в Нахте в Сен-Клу . Престарелый художник излучает для него величие. Мунк противостоит смерти «в гармоничном одиночестве в самозащитном образе жизни, который он построил в Экели ».

Контекст работы: автопортреты в поздних работах Мунка

В радикальной субъективности искусства Эдварда Мунка и сильной отсылке к личному опыту и опыту автопортреты неизменно играли важную роль. В них он представил свое творческое начало, а также отношение к любви, искусству и смерти. Ведь он даже представился новым Маратом (см . Смерть Марата ). По словам Ульриха Бишоффа, они являются «безжалостным инструментом самоанализа» с самого начала до буквально последнего вздоха. По важности они не уступают основным работам Мунка. На рубеже веков автопортреты Мунка меняются и, по словам Арне Эггама, больше не являются психологическими портретами, основанными на изучении собственной внешности в зеркале. Теперь Мунк мог прибегать к фотографиям, которые он делал с автоспуском, что давало ему большую свободу в создании изображений. Автопортреты теперь выглядят более динамично и без постановки.


Автопортрет (1882 г.), холст, масло, 26 × 19 см, Музей Мунка Осло

Экспрессионизм

«Крик» — сделал Мунка известным даже среди тех, кто не интересуется искусством. Разберем особенности этой картины, а еще обсудим автопортреты и позднее творчество художника.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.












1. Первый вариант картины: Отчаяние, 1892
2. Второй вариант картины: Меланхолия, 1894
3. Тот самый «Крик» 1893 — картон, масло, темпера, пастель (Нац. галерея, Осло)
4. Крик, вариант 1910 (Музей Мунка)
5. Крик, вариант 1893, пастель (Музей Мунка)
6. Крик, вариант 1895 (частное собрание)
7. Процесс выцветания картины: вверху — современное состояние; внизу — реконструкция оригинальной гаммы
8. Перуанская мумия
9. Поль Гоген. «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?», 1897–1898 — предполагаемый образ мумии — самая левая фигура

➡️ Мунк не сразу пришел к образу «Крика». Ему предшествовала серия более реалистичных работ. Все началось с работы «Отчаяние», где в узнаваемом пейзаже «Крика» с мостом и удаляющимися фигурами стоит реалистично написанный человек. Постепенно цветовая гамма менялась, а персонаж становился все больше похож на жуткое бесполое существо.

👁 Пейзаж выбран неслучайно. Это реальное место, вид на Осло-фьорд с холма Экеберг. Неподалеку была психиатрическая лечебница, где находилась младшая сестра Мунка, больная шизофренией. Также неподалеку работала скотобойня — возможно, отсюда такие красные «мясные» оттенки неба. И со стороны психлечебницы, и со стороны скотобойни могли раздаваться жуткие крики, которые зародили образ в голове художника.

✍️ Вот что писал сам Мунк: «Я шел по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу».

🌋 Цвет неба может быть связан с природным катаклизмом. В 1883 году в Индонезии произошло извержение вулкана Кракатау. Мощность его была такой, что пепел разнесло на десятки тысяч километров, и еще несколько лет по всему миру наблюдали необыкновенные закаты — в том числе в Норвегии.

👤 Есть разные трактовки центрального образа. Его сравнивают со скелетом, черепом, эмбрионом. Есть предположение, что Мунк изобразил мумию из Перу, которую мог увидеть на Всемирной выставке в Париже. Руки мумии тоже были подняты вверх и прижаты к щекам. Этот образ повлиял на многих художников — в том числе на Гогена в работе «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?».

🎨 Существует несколько вариантов «Крика». Некоторые он написал в смешанной технике маслом и пастелью, некоторые чисто пастельные. Из-за экспериментов с техникой цвет картин начинает деградировать, цвета становятся не такими яркими, какими они были изначально. До сих пор эксперты спорят, как быть с этой проблемой.

😱 «Крик» выделяется на фоне других работ Мунка. Если другие его вещи можно условно отнести к символизму, то «Крик» — чистый экспрессионизм со свойственным ему искажением мира, через которое художник передает психологическое состояние человека. Это одна из самых узнаваемых картин в мире. Ее часто обыгрывают в массовой культуре — даже эмодзи сделали.

Читайте также: