Эдгар дега отдых на кровати

Обновлено: 16.05.2024

Импрессионисты ставили во главу угла цвет и свет. Художник Эдгар Дега превозносил в своих картинах четкость линии, точную передачу движения.

Эдгар Дега. Картины художника

ЭДГАР ДЕГА. БАЛЕТНАЯ ШКОЛА

Эдгар Дега. Балетная школа

1879-1880 гг. Галерея искусств Коркорана, Вашингтон

Эдгар Дега не любил спонтанности, почти не работал на пленэре. Но принцип остановленного мгновения в его картинах — в том числе в «Балетной школе» — соблюдался неизменно.

ЭДГАР ДЕГА. ГОЛУБЫЕ ТАНЦОВЩИЦЫ

Эдгар Дега. Голубые танцовщицы

Ок. 1898 г. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Нет, на картине представлен не эпизод балетной постановки. Девушки всего лишь поправляют костюмы и в последний раз разминаются перед выходом на сцену. Но пристрастие художника к строгой ритмичной композиции превращает обыденную сценку в эпизод сказочного танца! Дега часто работал пастелью, придававшей изображению мягкость и нежность.

ЭДГАР ДЕГА. ПРОЕЗДКА СКАКОВЫХ ЛОШАДЕЙ

Эдгар Дега. Проездка скаковых лошадей

Ок. 1880 г. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Лошади одинаковой масти, однотипные фигурки наездников, ритм и композиция картины — все это отдаленно напоминает древнеегипетские росписи с их последовательной раскадровкой движения и сюжета. Оживляет произведение удивительно достоверно изображенная полоса стелющегося по земле холодного тумана. Художник часто экспериментировал — например, использовал разогретую пастель, чтобы она легче растушевывалась.

ЭДГАР ДЕГА. ПОСЛЕ ВАННЫ

Эдгар Дега. После ванны

1898 г. Музей д’Орсе, Париж

В отличие от Мане с его немного нарочитым эротизмом, Дега представляет обнаженную натуру очень обыденно. «Если мы желаем добиться реализма, — рассуждал художник, — зачем делать „ню" откровенно постановочным?» И на его полотнах дамы окатывают себя водой из кувшина, расчесывают волосы, заворачиваются в полотенце. Такое подглядывание в замочную скважину шокировало обывателя. Нагота у Дега не возвышенна, как у классиков, и не вызывающа, как у современников — она буднична и в тоже время красива.

ЭДГАР ДЕГА. МУЗЫКАНТЫ В ОРКЕСТРЕ

Эдгар Дега. Музыканты в оркестре

1870-1871 гг. Городской институт искусств, Франкфурт-на-Майне

Это не просто выхваченный из реальности момент — это взгляд изнутри. Художник превращает зрителя в участника оркестра, который видит вблизи затылки своих коллег и грифы их инструментов. Небольшой размер картины и как будто стиснутая по бокам композиция усиливают ощущение тесноты, формируя эффект присутствия.

ЭДГАР ДЕГА. ТАНЦОВЩИЦЫ

Эдгар Дега. Танцовщицы

1900 г. Художественный музей Принстонского университета

Дега любил рисовать артистов балета и танцовщиц, причем его картины не только создают иллюзию легкости и полетности танца, но и напоминают о том, что легкость эта — мнимая. Художник хорошо знал, каких изнурительных тренировок и каких усилий стоит триумф балерины и восторг зрителей и какой болью подчас оборачивается изящное искусство.

ЭДГАР ДЕГА. ТАНЦОВЩИЦЫ НА РЕПЕТИЦИИ

Эдгар Дега. Танцовщицы на репетиции

1875-1877 гг. Музей изобразительных искусств им.А. С. Пушкина, Москва

Художник долго добивался разрешения приходить за кулисы Парижской оперы и наблюдать за репетициями, параллельно делая сотни зарисовок. Друзья посмеивались над ним и утверждали, что «балетные девицы» явно уже воспринимают Эдгара Дега исключительно как деталь интерьера — лестницу или зеркало.

ЭДГАР ДЕГА. МИСС ЛАЛА В ЦИРКЕ ФЕРНАНДО

Эдгар Дега. Мисс Лала в цирке Фернандо

1879 г. Национальная галерея, Лондон

Эту картину часто сравнивают с моментальным фотоснимком — настолько необычна ее композиция. Создается впечатление, что мастер и в самом деле забежал на минутку в цирк и запечатлел поразивший его трюк, не особо заботясь о точке обзора. Но благодаря такой «небрежности» — на самом деле хорошо продуманной — возникает полная иллюзия присутствия под куполом рядом с бесстрашной акробаткой, висящей на канате при помощи зубов.

ЭДГАР ДЕГА. ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ

Эдгар Дега. Площадь согласия

1875 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Второе название картины — «Виконт Лепик с дочерьми». Она производит впечатление стоп-кадра: отец идет по улице, оставив позади дочек, которые смотрят на что-то за пределами картины. Слева — фигура прохожего, который, возможно, только что поздоровался с проходящим мимо виконтом — во всяком случае, он смотрит ему вслед.

ЭДГАР ДЕГА. ЖОКЕИ ПЕРЕД ТРИБУНОЙ

Эдгар Дега. Жокеи перед трибуной

1869-1872 гг. Музей д’Орсе, Париж

Фотографичность картин Дега объясняется не только тем, что художник действительно интересовался фотографией, но и тем, что, если верить современникам, он обладал невероятной зрительной памятью. На этой картине напряженность момента — до скачек осталось несколько минут — подчеркивается контрастом холодных и теплых тонов и резкими сиреневыми тенями.

ЭДГАР ДЕГА. ФИНАЛ АРАБЕСКА. РОЗИТА МАУРИ

Эдгар Дега. Финал арабеска. Розита Маури

1877 г. Музей д’Орсе, Париж

Арабеск — элемент классического танца, вращение на опорной ноге. Как отразить это в живописи? Дега решает вопрос блестяще: он располагает зрителя таким образом, что тот как бы смотрит на балерину сверху. Окружность балетной пачки, оживленной резкими живописными мазками, раскинутые в стороны руки создают иллюзию стремительного движения!

ЭДГАР ДЕГА. ТАНЦОВЩИЦА В ЗЕЛЕНОМ

Эдгар Дега. Танцовщица в зеленом

1877-1879 гг. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид

Эдгар Дега зачастую вольно обращался с композицией: так и на этом полотне мы видим целиком фигуру только одной балерины, все остальные «попали» на полотно лишь частично. Этим подчеркивается изменчивость реальности. Движения девушек еще больше выделяются статичностью их подруг, ждущих своего выхода возле кулисы.

ЭДГАР ДЕГА. ГЛАДИЛЬЩИЦЫ

Эдгар Дега. Гладильщицы

Ок. 1884 г. Музей д’Орсе, Париж

Вся тяжесть монотонного труда передана в фигурах двух женщин, одна из которых всем весом навалилась на утюг, а вторая, оторвавшись от работы, потягивается, не выпуская из рук бутылку вина — возможно, единственный для нее способ немного расслабиться. Напряжение передается и при помощи дробных, нервных мазков краски.

Дега, Эдгар | Edgar Degas

Эдгар Дега (Edgar Degas), “Selfportrait“

Эдгар Дега (Edgar Degas), “Autograph“

Эдгар Дега | Edgar Degas
Автопортрет и Автограф

Франция | France (1834-1917)

Эдгар Дега (Edgar Degas) – выдающийся французский художник, ярчайший представитель художественного направления в живописи импрессионизм. Родился Илер-Жермен-Эдгар де Га 19 июля 1834 года в аристократической семье потомственных банкиров. Еще в молодости, на фоне новых социалистических идей в обществе, Эдгар решил сменить свою знатную фамилию де Га на упрощённую Дега, под которой он стал известен во всём мире.

Способности к рисованию у Эдгара Дега открылись ещё в детстве, но по вполне объяснимым причинам, отец видел его только юристом. Но этому не суждено было сбыться. В двадцатилетнем возрасте Эдгар Дега идёт учиться в мастерскую художника Луи Ламот, который в свою очередь был учеником знаменитого Жана Огюста Доминик Энгра.

Знакомство с Эдуардом Мане в 1861 году перевернуло мировоззрение молодого художника. Моне, будучи достаточно известным в художественных кругах, знакомит Эдгара Дега со своими единомышленниками, молодыми художниками, которые впоследствии стали известны как импрессионисты.

Художник Эдгар Дега, живописец танцовщиц, много писал сцен из жизни театра и балета, а одна из самых знаменитых его творений ”Голубые танцовщицы” сейчас выставлена в Музее изобразительных искусств им. Пушкина в Москве.

В творчестве импрессиониста Эдгар Дега особое место занимают картины с изображением обнажённой натуры, Размытые формы, яркие тона, неподражаемый стиль, всё это вызывает положительные эмоции и восхищение.

Великий импрессионист Эдгар Дега (Edgar Degas) умер в возрасте 83 лет 27 сентября 1917 года в Париже.

В Электронной Энциклопедии Художественной Эротики “EroVVheel” собрана полная коллекция эротической живописи художника-импрессиониста Эдгара Дега (Edgar Degas) в двух частях “Эротические картины” и “Эротические рисунки”.

Полная коллекция картин обнажённой натуры французского художника-импрессиониста Эдгара Дега (Edgar Degas)

Автопортрет
в мягкой шляпе Завтрак после купания Женщина, выходящая из ванной Ванна После ванны Сидящая спиной обнаженная … После ванны.
Лежащая обнаженная Обнаженная, стоящая на коленях Крутой берег Женщина, примеряющая шляпу Ванна (2) Стоящая обнаженная Женщина, выходящая
из ванной (2) Женщина в ванне После ванны (2) Обнаженная женщина
в полуобороте спиной Обнаженная со спины
с полотенцем и губкой Женщина, моющая ноги Обнаженная женщина
в синем халате Сидящая обнаженная, вытирающая шею и … После ванны (3) Сидящая обнаженная, расчесывающая волосы Женщина в ванной, моющая ноги Сидящая на корточках женщина Сидящая в шезлонге и вытирающаяся женщина После ванны (4) После ванны (5) Завтрак после ванны. Чашка кофе Сидящая обнаженная, расчесывающая … Вытирающаяся женщина После ванны (6) Обнаженная, вытирающая волосы Завтрак после купания. Чашка кофе После ванны (7) Обнаженная, входящая
в ванну После ванны. Женщина, сушащая волосы Женщина, вытирающаяся после … Женщина после ванны Женщина, вытирающаяся после … Раздевалка актрис Девочки-крестьянки, купающиеся в море … Давид и Голиаф После ванны. Женщина, вид со спины Завтрак после ванны Женщина за туалетом Девушка, отдыхающая
на кровати Обнаженная на кровати Упражнения юных спартанцев После ванны.
Женщина вытирается После ванны (8) Утренняя ванна Туалет (Женщина, вытирающаяся после …) Женщине расчесывают волосы Женщина, вытирающая волосы Девушка вытирается Причесывающаяся женщина Причесывающаяся женщина (2) Вытирающаяся женщина (2) Купальщицы на траве После ванны (9) После ванны (10) После ванны, женщина вытирает затылок Женщина в тазу После ванны. Женщина вытирает ноги Укладывается После ванны девушка вытирает себя Перед зеркалом Причесывающаяся женщина После ванны (11) Женщина в ванной Женщина вытирает волосы Мадемуазель Фиекр в балете «Источник» Женщина в тазу (2) Жена короля Лидии Кандавлия Вытирающаяся после ванны женщина Голова девушки.
Эскиз Танцовщицы Женщина, вытирающая ноги Обнаженный мужчина Этюд обнаженной Обнаженная на диване Чтение. Обнаженная
со спины Завтрак Женщина, выходящая
из ванны Купальщица Моющаяся женщина Женщина за туалетом (2) Сидящая обнаженная Женщина, расчесывающая волосы Taking a Bath Woman Drying
Her Hair After the bath, woman drying herself After the Bat.: Seated Woman Drying Herself Breakfast After The Bath (The Bath) Brothel Scene (Dans le Salon d’une Maison Close) Woman Sponging
Her Back After the Bath Голубые танцовщицы

Дега, Эдгар | Edgar Degas (Drawings)

Эдгар Дега (Edgar Degas), “Фото“ (Drawings)

Эдгар Дега | Edgar Degas
Фото

В этой публикации продолжаем Вас знакомить с эротическим творчеством знаменитого французского художника-импрессиониста Эдгара Дега (Edgar Degas).

В своём раннем творчестве Эдгар Дега делал свои рисунки карандашом, но позднее перешёл к более свободной и плавной технике рисования, используя белый мел и чёрный уголь.

Предлагаем посмотреть галерею чёрно-белых эротических рисунков, эскизов и набросков к картинам.

Черно-белые рисунки, эскизы и эротические наброски французского импрессиониста Эдгар Дега (Edgar Degas)

Стоящая обнаженная
за туалетом После ванны Три мотива Обнаженная на краю ванны, вытирающая ноги Женский торс Обнаженная по пояс балерина с … Сидящая вытирающаяся натурщица Две женщины Обнаженная, вытирающая ноги Подстригание волос Таз Укладывающая волосы Этюд фигуры с Боттичелли Женщина, надевающая чулок Стоящая в ванне,
фигура со спины Отдых на постели Нагой всадник
(эскиз) Наклонившаяся обнаженная … Уборная актрисы Лист с этюдами рук и идущей обнаженной После ванны (2) Женщина за туалетом Сон В ожидании клиентов Женщина, гасящая лампу После ванны (3) Натурщик в позе шага Сидящий обнаженный мальчик Две обнаженные балерины на скамейке Две женщины (2) Четырнадцатилетняя балерина (эскиз) Натурщик со скрещенными за … После ванны (4) Обнаженный мальчик с поднятыми руками и … Умирающий раб Иоанн Креститель
(эскиз) Обнаженная на краю ванны, вытирающая … Сиеста в салоне Женщина, вытирающая ноги у края ванны После ванны (5) Серьезный клиент Обнаженная в комнате, фигура со спины Разговор Ушат для купанья Этюд фигур с Микеланджело После ванны (6) Туалет Сидящая девушка, расчесывающая волосы Праздник в честь
хозяйки борделя Натурщик с согнутой левой рукой Обнаженная, выходящая из ванны Отдых Клиент Вставание (Женщина, натягивающая чулок) Праздник в честь
хозяйки борделя (2) Обнаженная, моющаяся в ванне, вид со спины Этюд натурщика для трубящего ангела Обнаженная после
ванны Маленькая уборная Женщина за туалетом Обнаженная женщина, фигура со спины Проститутка в кресле Стоящая в ванне Молодые спартанцы (эскиз) Обнаженная после
бани Обнаженная женщина вытирается Фигура лежащей обнаженной Женщина в ванне Сидящая на постели обнаженная … Обнаженный мужчина. Эскиз Обнаженный мужчина. Эскиз (2) Обнаженный мужчина. Эскиз (3) Этюд обнаженных танцовщиц Woman Drying Herself

Как в Англии «Русских танцовщиц» переименовали в «украинских»: Почему вокруг картины Дега 1899 года столько споров



Текущая ситуация в мире дала повод многим институтам культуры пересмотреть своё отношение к искусству. Всё чаще звучат призывы отказаться от всего русского, в том числе и от культуры. Некоторые музыкальные коллективы отказываются от исполнения музыки русских композиторов, а теперь очередь дошла и до живописи. Лондонская Национальная галерея создала прецедент, решив официально изменить название картины Дега «Русские танцовщицы», написанной ещё в 1899 году. Возможно, в ближайшее время произойдёт переименование и других картин Эдгара Дега из этого цикла. Они хранятся в разных музеях мира и частных коллекциях.

Живописец танцовщиц

Эдгар Дега.

Его на самом деле называли живописцем танцовщиц, потому что они занимали очень важное место в его творчестве. В отличие от других представителей импрессионизма, Эдгара Дега меньше всего интересовала игра света и теней, да и пейзажи он не слишком жаловал. Зато художник мог мгновенно увлечься каким-нибудь сюжетом из обычной жизни, а вид танцовщиц заставлял его самого восторженно замирать, глядя на воплощение грации и изящества.

Эдгар Дега «Три танцовщицы».

Эдгар Дега, кажется, чувствовал танцовщиц, как никто другой, он умел передать их хрупкость и почти невесомость, одновременно показывая не только возвышенные па, но и тот труд, который за ними стоит. Наиболее известен цикл художника о балеринах, но при этом Дега признавался, что балерины всегда оставались для него предлогом для изображения замечательных тканей и движения. На этом фоне его несколько пастелей под общим названием «Русские танцовщицы» отличаются отсутствием той самой лёгкости и воздушности, зато в полной мере передают энергию движения.

Серия «Русские танцовщицы»

Эдгар Дега «Русские танцовщицы», переименованные в «Украинских танцовщиц».

История гласит о том, что во второй половине 1890-х годов в Париж прибыли несколько танцевальных трупп из Восточной Европы. Они выступали в «Мулен Руж», «Фоли-Бержер», «Казино де Пари» и в пивном ресторане, располагавшемся рядом с домом, где жил Эдгар Дега. Танцовщицы настолько его вдохновили, что он написал несколько пастелей с их изображением. На сегодняшний день известно о девяти пастелях, хранящихся в разных музеях и частных коллекциях.

Картина из серии «Русские танцовщицы».

Картина, подвергшаяся переименованию, находится в Лондонской Национальной галерее. До последнего времени она, как и другие работы из этой серии, носила название «Русские танцовщицы». Рисунок выполнен на кальке, что, как предполагают эксперты, позволяло художнику переворачивать отдельные листы и комбинировать танцовщиц в разных вариантах от листа к листу. Стиль написания довольно простой и передает всю динамику движения.

Споры о национальной принадлежности и удобный момент для переименования

Картина из серии «Русские танцовщицы».

При этом сотрудники галереи уверяют: споры о национальности танцовщиц на картине Дега ведутся уже давно, и специалисты уверены в том, что на самом деле на картине – украинки, так как одеты они в традиционную одежду. Особую уверенность в правильности определения национальной принадлежности изображённых девушек придаёт тот факт, что в волосы их вплетены ленты желтого и голубого цвета, повторяющиеся в венках на головах.

Пресс-секретарь The National Gallery рассказал журналистам о том, что дискуссия о национальности девушек на картине даже находила своё отражение на страницах некоторых изданий, и проблема давно требовала своего решения. А сейчас вопрос смены названия картины приобрёл более глубокий смысл из-за текущей ситуации. Именно поэтому было принято решение о переименовании работы французского художника, ведь название «Украинские танцовщицы», по мнению экспертов, лучше отражает сам предмет картины.

Картина из серии «Русские танцовщицы».

К тому же в адрес руководства галереи стали поступать письма и звонки от украинцев. Несмотря на то, что в настоящее время эта картина в галерее не выставляется, её можно увидеть на сайте. К руководству галереи обратилась, в числе прочих, художница Мириам Найем, просившая рассмотреть вопрос о смене названия работы Дега. Она писала также в другие музеи, где хранятся картины этой серии, но Лондонская галерея на её просьбу отреагировала первой.

Картина из серии «Русские танцовщицы».

Представители культурного сообщества считают, что данный прецедент может положить начало массовому отделению украинской культуры от русской, поэтому в ближайшее время, вероятно, стоит ожидать череды переименований сначала картин Эдгара Дега, а потом, возможно, и других произведений искусства. По крайней мере, Национальная галерея уже заявила о том, что продолжит исследование картин в своей коллекции, и информация о работах будет обновляться по мере необходимости. Уже звучат призывы к другим культурным учреждениям «переосмыслить «ленивые» интерпретации или неправильную маркировку украинского искусства и наследия».

Работы Эдгара Дега способны очаровать тех, кто не считает себя поклонником импрессионизма. При этом он был необыкновенно остроумен и, помимо художественного, обладал ещё и литературным даром. Правда, парижская богема его откровенно побаивалась, а натурщицы считали художника не совсем нормальным.

Был ли на самом деле известный художник Эдгар Дега женоненавистником и что было его главной страстью



Эдгар Дега был французским художником, которого считают одним из основателей художественного движения импрессионизма. Хотя он себя таковым не считал. А еще его называют женоненавистником, антисемитом и человеком со скверным характером. Что правда и что вымысел в фактах о биографии этого мастера?

1. Дега должен был стать юристом

В свои 18 лет Дега уже четко осознавал свой художественный талант и мечту стать живописцем. В этот же период он превратил свою комнату в студию и стал посещать Лувр как копировщик. Несмотря на то, что отец заставлял его посещать юридический факультет. Ему явно не давалась учеба в нелюбимом институте, но Дега продолжал посещать его по наставлению отца до 1855 года. А позже он встретил одного из своих художественных кумиров, Жана-Огюста-Доминик Энгра. Тот сказал ему: «Рисуйте контуры, молодой человек, много контуров, по памяти и с натуры, именно таким путем вы станете хорошим художником». Дега всегда помнил эти слова.

Портреты Дега

2. У Дега были наставники-конкуренты

Самый влиятельный для Дега человек - Жан Огюст Доминик Энгр - в своем творчестве отличался ясностью форм и тщательным изложением тем. По совпадению, Дега черпал вдохновение и у конкурента Энгра - Эжена Делакруа, который, напротив, сосредоточился на цвете и движении. На Дега также оказали сильное влияние японские гравюры Ukiyo-e: смелый, линейный дизайн и плоскостность - характерные именно для этого стиля искусства.

3. Дега был невероятным фотографом


Мы знаем Дега прежде всего как художника и рисовальщика, но он также был невероятно преданным фотографом. В конце 1880-х он увлекся этим хобби, снимая себя и фотографируя близких людей при свете ламп. Он также создал фотографии своих моделей для использования в качестве визуальных ссылок для своих картин и рисунков.


4. Дега имел значительные проблемы со зрением

Он обнаружил слабое зрение, когда служил в Национальной гвардии во франко-прусской войне. Когда военные врачи решили проверить зрение Дега, оказалось, что у него есть генетическая предрасположенность к слабой способности четко видеть. Проблемы со зрением сопровождали его почти всю жизнь. Ему даже пришлось бросить работу к 1912 году и постоянно носить темные солнцезащитные очки вне дома.

5. Самая известная работа Дега получила массу негативных откликов от критиков

«Абсент»

На картине «Абсент» 1876 года изображена мрачная сцена в кафе с несчастными посетителями. Эту работу критиковали до такой степени, что она была исключена из выставок на 16 лет! И только в 1892 году мир вновь увидел ее. Еще большая проблема состояла в том, что шквал критики обрушился и на главных персонажей - модель Эллен Андре и Марселлина Десбутин. Даже ходили слухи о предполагаемом разврате. Эта ситуация побудила Дега публично заявить, что никто из его героев не опустился на нравственное дно.

6. Только одну работу Дега приобрел музей

«Хлопковая контора в Новом Орлеане»

Картина «Хлопковая контора в Новом Орлеане» 1873 года была единственной из работ Дега, приобретенных музеем за всю его жизнь. А вот большинство его картин были просто проданы через художественные галереи или дилеров. Эта картина послужила вехой его славы и успеха. В конце концов «Хлопковая контора в Новом Орлеане» была приобретена Художественным музеем По за 2000 франков.

На картине изображен хлопковый брокерский бизнес дяди Эдгара Дега. При ближайшем рассмотрении можно увидеть, как дядя Дега, Муссон, схватил сырой хлопок, его брат, Ахилл, прислонился к окну, а Рене читает газету. Несколько лет спустя после создания полотна его бизнес прекратит своё существование, не справившись с экономическим кризисом.

7. Дега был ярым антисемитом

Согласно «Чикаго трибюн» (наиболее популярная газета Чикаго и американского Среднего Запада), антисемитизм в душе Дега возник в результате дела Дрейфуса (французский офицер еврейского происхождения был несправедливо обвинен в государственной измене). Франция буквально разделилась на два лагера - тех, кто считал приговор правомерным, и тех, кто видел в этом религиозную подоплеку. Дега придерживался антисемистских настроений.

8. Многие критики считали его женоненавистником

Одна из его работ, а именно «После ванны. Женщина, вид со спины» 1887 года особенно повлияла на этот общественный ярлык. Многие картины, изображающие обнаженных женщин, которые вытирались полотенцами, расчесывали волосы и отражали многие другие деликатные моменты, привели впоследствии к тому, что Дега приобрел не совсем завидную репутацию женоненавистника. Это было расценено многими критиками как необычное и в целом нелестное изображение женщин, потому что, по их мнению, героини выглядели унизительно.

Гладильщицы

Еще больше масла в огонь подливали цитаты Дега: он называл своих героинь «маленькими обезьянками» и признавал, что «когда-то считал женщину животным». На мой взгляд, женоненавистником он не был. Вполне вероятно, что он как художник имел свой собственный взгляд на образ женщины и имел право переводить его на холст так, как он считал нужным. И последствия такого решения, конечно, тоже входили именно в его личную ответственность.

9. Дега был самым известным мастером танцевальных тем

 «Таневальный класс»

У многих любителей искусства имя Дега ассоциируется с балетом. И неспроста. Его способность улавливать динамические движения позволяла ему изображать балерин с разных углов и позиций. Мастер изображал их и во время рабочего процесса, и на репетиции, и во время перерыва. Парижский оперный театр даже позволил Дега посещать танцевальные репетиции. Этой заслуге он обязан был своему другу - балетмейстеру Жюлю Перро. Благодаря этой дружбе Дега смог создать более десятка картин о балетном искусстве.

Танцевальные работы Дега

Дега на своих полотнах хотел изобразить энергию и грацию танцоров, а также передать зрителям их волю и усилия. За свою карьеру он создал более тысячи работ на танцевальную тему. Без этих произведений танцу не было бы места в священных залах художественных музеев и книгах по истории искусств. Дега утвердил эту тему в искусстве и узаконил ее.

10. Дега редко был действительно доволен своей работой

Это правда. Эдгар Дега редко считал картину законченной, всегда желая улучшить ее. Его картины могут выглядеть спонтанно, но он тратил уйму времени на их планирование. Подолгу изучал свои темы, исследовал фон, героев, делал множество набросков, прежде чем начать рисовать.

11. Он был импрессионистом, хоть и не хотел этого

Несмотря на его неприятие импрессионизма, ясно, что сам Дега был важной частью этого движения. Об этом свидетельствуют его знаменитые произведения. Дега демонстрировал свои работы во всех выставках Салона (кроме одной из восьми представленных импрессионистов). Эдгар Дега, получив множество критических замечаний в отношении его личности и художественного стиля, оказался сложным игроком художественного мира. Его публичная репутация варьировалась от восхищения до презрения. Да, в настоящее время он считается одним из основателей импрессионизма, но его работы отражали границы как японского, так и европейского художественных стилей, и это делает Дега одной из самых значительных фигур в истории искусства.

Импрессионистские работы Дега

12. Дега внес значительные изменения в технику живописи

Мастерский переданное движение

Дега изобрел новые техники для написания картин с танцорами и балеринами. Никто доселе не пытался визуально запечатлеть такие движения тела и тела в движении, как Эдгар Дега. Он также возродил пастель как художественный материал, который десятилетиями был отвергнут мастерами живописи.

13. Одержимый коллекционер?


Действительно, Дега любил творчество и картины больше, чем общество людей. Дега, постоянно одетый в сюртук и шляпку с дымоходом, был одержимым коллекционером кружевных платочков и трости.

14. Дега умер холостяком


Это правда, Дега никогда не был женат. И у него не было детей. Но почему он решил остаться холостяком? Ряд искусствоведов приравнивают этот факт к его художественному отношению к женщинам (мол, женоненавистник и в жизни, и в творчестве). Я не считаю это правдой. Люди творческие - не всегда живут так, как живет большинство. Вполне вероятно, что Дега был настолько предан своему творчеству, что времени на личную жизнь у него просто не оставалось.

Читайте также: