Дома я убираю кровать

Обновлено: 11.05.2024

Урок русского языка во 2 классе «Что такое глагол» по программе «Школа России».

Доброе утро! Начинаем наш урок русского языка. Проверьте, пожалуйста, наличие учебных предметов на столе.

«Если порядок на столе – то порядок в голове».

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим!

1).Скажите, какую часть речи в русском языке вы уже изучили? (имя существительное)

Что вы о ней узнали? (это часть речи, называющая предмет, отв. На вопросы кто? Что?)

Собств., нариц, одуш.,неодуш.)

Прочитайте текст. (на карточках работают) – устно объяснить, на доске тот же текст.

Какое задание вы бы придумали для себя? (разделить на предложения, найти слова с изученными орфограммами и т. д.)

Пришла зима закружились в воздухе первые снежинки ночью выпал густой снег утром на снегу звери и птицы оставили следы вот прыгнул зайка а этот след лисы ведёт в кусты

Работать будете в парах.

Вспомним правила работы в парах. Не забудьте, выполнив работу, пара берётся за руки и поднимает их вверх.

Дополнительное задание для тех, кто раньше справится с заданием – подчеркните грамматическую основу.

Приступайте к работе.

(Проверка работы, назвать орфограммы, которые встретились, зима, лиса -безударная гласная в корне слова – зимы, лисы, жи – пиши с буквой и. ночью – ь – разделительный , снег –парная согласная на конце слова – снега, след – следы, )

Как вы думаете, все ли части речи мы уже знаем? (нет)

Готовы вы продолжить работу? (да)

Чтобы узнать что-либо новое как нам необходимо работать? (дружно, слажено)

У. Прочитайте текст (на доске)

Вот проказник!

Хоть и мал весь малинник…, … пчёл,

… мёду и … с обрыва в воду!

У. Докажите что это текст.

У. Что в нём необычного? (пропущены слова)

У. Что мы не можем узнать без этих слов? (действия медведя, что делал медведь)

У. Попробуйте сами подобрать нужные слова (работа в парах)

У. (открывает текст на доске) Текст тот же? Ничего в нём не изменилось?

Д. Появились слова для справок (упал, истоптал, выгнал, объелся).

У. Спишите текст в тетрадь. Вместо точек впишите недостающие слова, выбирая их из слов для справок.

У. Я рада, что вы такие чуткие к слову и смогли восстановить авторский текст. Можно ли эти слова (истоптал, выгнал, объелся, упал) объединить в одну группу? По каким признакам?

У. Может вы догадались какая тема нашего урока?

У. Верно. Тема урока «Слова, которые обозначают действие предмета».

Действие, какого предмета обозначают эти слова? (медведя)

У вас опять сейчас будет работа в парах. Попробуйте вспомнить и дописать какие действия вы выполняете на уроках:

На уроках окружающего мира мы ……

На уроках математики мы ……. ……

На уроках русского языка…. ….

На уроках физкультуры ……,……..

Что вы только что перечисляли? (действия). Значит, все дописанные вами слова обозначают что? (действия предмета).

Вернёмся ещё к нашему стишку про медвежонка.

У. Поставьте вопрос от слова медвежонок, к слову обидел (выгнал, объелся, упал). Помните один секрет: вопрос к этим словам надо задавать со словом делать, иначе ответ не получится.

Работая в парах,

1.) Составьте из данных слов предложения. Напишите эти предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Озаглавьте его.

Туча, птички, солнце, дождь, небо, пронеслась, засияло, прояснилось, запели,

2.) Подчеркните двумя чертами слова, отвечающие на вопросы что сделала? что сделало?

что сделал? что сделали?

А кто помнит как называются эти слова в предложениях? (сказуемые)

А сейчас мы с вами отдохнём. Я буду называть вам слова, а вы попробуйте выполнять то, что я прошу сделать.

Встаньте, подпрыгните, улыбнитесь, помашите, крякните, покружитесь, топните, подмигните, повернитесь, присядьте.

Что вы сейчас выполняли, когда я читала эти слова? (действия различные)

На какие вопросы отвечают эти слова?

У. Что ещё осталось выяснить? (к какой части речи относятся эти слова).

У. А кто знает как называется эта часть речи в русском языке?

У. В русском языке слова, которые обозначают действие предмета, называются глаголами. Мы будем их называть так же.

Давайте подведём итог..

Они выполняют действия, отвечают на вопросы что делает?

Кто догадался какая тема урока сегодня? (глагол)

Работая в парах, задайте друг другу вопросы по новой теме. Их можно найти, читая правило тётушки Совы на странице …учебника. (Что такое глагол? На какой вопрос отвечают глаголы? Что обозначает?)

Какие вопросы вы друг другу задали?

(презентация про глагол) стих о нём.

Посмотрите внимательно на доску.

1.Напишите, что вы делаете дома и в школе. Начните так:

Дома я убираю кровать, …, …, … .

В школе читаю, …, …, …, … .

2. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делаю?

Скажите, ребята, достаточно ли одного урока для усвоения нового материала? (нет)

Что ещё надо сделать? (потренироваться на других уроках русского языка)

Будьте внимательны и прислушивайтесь к словам стихотворения.
Буратино встал , потянулся.
Раз нагнулся , два нагнулся,
Руки в стороны развел.
Видно ключик не нашел,
Что бы ключик нам достать ,
На носочки надо встать .
У.: Какие действия совершил Буратино?
-На какие вопросы отвечают эти глаголы? (Что сделал? Что сделать?).

Поработаем с упражнениями из учебника.

Выполним упражнение из учебника. (73 рабочей тетради, с 34)

О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне)

По каким признакам вы догадались?

Как надо помогать птицам в этот период времени года? (помогать, подкармливать, делать кормушки и скворечники, в местах скопления перелётных птиц нельзя шуметь!)

?(см. в рабочей тетради)

Давайте подведём итоги работы на уроке.

Ответьте на мои вопросы:

Что мы делали на уроке?

А что вы сделаете дома?

Посмотрите на гостей скажите, что они делают?

Что вы за часть речи называли, отвечая на мои вопросы? (глаголы)

Оцените свою работу на уроке.

(Птицы взлетят вверх, если я хорошо поработал на уроке, если ещё не всё понял – посередине, ничего не понял – внизу)

Если вы посадили птиц на самый вверх, это что значит? (усвоили материал)

Ниже кто посадил, что о них можно сказать? (они не всё усвоили, а значит им нужно ещё поработать над этой темой).

Скажите, для того чтобы закрепить материал урока, что мы выполняем? (дом. Зад.)

Предлагаю выбрать для себя д. з.

С 68, правило .+ упр. 74 с 34 р. т. -стандартное

С 68 правило + упр 120 с 70 учебника – повышенной сложности

Прочитайте записанные слова.

Весна наступает снег тает лёд потемнел на реке прилетели грачи скоро прилетят и скворцы в лесу запели птицы.

Как среди этих слов найти глаголы?

Что нужно сделать? (задать вопрос) – что делает? – наступает,…

От какого слова вы задаёте вопросы? (от существительного)

Сейчас вам предстоит из этих слов составить предложения.

Кто имеет затруднения, я предлагаю воспользоваться карточками-подсказками.

(Весна ( что делает?)….. Снег (что делает?)… Лёд (что сделал?)…на реке. Грачи (что сделали?)….Скворцы (что сделают?) скоро…..Птицы (что сделали?)….в лесу.)

Работать будете опять в парах, помогая друг другу.

Составьте и запишите только 3 предложения.

(кто справился с заданием, подчеркнуть основу грамматическую дополнительно)

напишите сочинение по теме "как я убираюсь дома" кто скажет ответ я ему подарю 100 баллов

Дома в выходные дни я всегда убираю свою
комнату. Сначала я аккуратно раскладываю по местам свои вещи: навожу
порядок на письменном столе, складываю на место карандаши фломастеры по
своим местам, помогаю маме во влажной уборке квартиры. Самое главное
собрать все свои силы, взять тряпку и вымыть пол по всей квартире, во
всех углах, везде где пыльно и грязно.
Когда я заканчиваю влажную уборку, надо быстрее надо бежать за
пылесосом. Когда пылесос готов к работе, нужно тщательно прополисосить
ковер, все углы и очень хорошо под шкафами и диванами. Через несколько
минут моя уборка подходит к концу осталось только, вытряхнуть мешок с
пылью.
Квартира убрана!

Дома в выходные дни я всегда убираю свою комнату. Сначала я аккуратно раскладываю по местам все вещи: навожу порядок на письменном столе, расставляю по полкам книги, убираю в ящики и шкафы игры, журналы, карандаши и фломастеры. Когда каждая вещь вернулась на свое место, сразу становится видно, как много пыли накопилось за неделю на столе, полках, шкафу. Самое время взяться за тряпку и пройтись по всем укромным уголкам, где может затаиться грязь. В это время я представляю себя разведчиком, который получил задание разоблачить место укрытия врага. Как только все "враги" оказываются раскрытыми и обезоруженными, я бегу за старым гудящим пылесосом, и мы вместе с ним тщательно чистим ковер, все углы и пространство под диваном и шкафами. Пылесос довольно урчит — он славно подкрепился. Но вот шумный помощник отправляется в угол на заслуженный отдых, а на пороге комнаты появляется серебристое ведро с водой и главный мастер чистоты — половая тряпка. Через несколько минут моя комната блестит и сверкает. Осталось вытрусить пылевой мешок пылесоса, вылить грязную воду и расставить все по местам. Уборка окончена

Мои родители очень занятые люди: отец работает инженером-конструктором в научно-исследовательском институте, а мама - корректор в издательстве. Работают они всю неделю с утра до вечера, а мы с сестрой Леночкой после школы хозяйствуем дома.
Были такие времена, когда ничего не хотелось, но это было давно. Сейчас мы повзрослели и поняли, что можно разделить обязанности так, чтобы никто не обижался. Вот, например, приготовление пищи. Готовить я люблю, может, даже после окончания школы пойду учиться на повара. Аленка умеет готовить, но не очень любит это дело, вот мы и договорились: я готовлю, она моет посуду. Или наоборот, если ей захочется что-то приготовить. Ну, а продукты покупаем мы с ней вместе, потому что достаточно часто бывает потребность посоветоваться, и сумки нести вдвоем легче и веселее.
Уборка квартиры - также наша обязанность. Мы давно разделили зоны ответственности "- сначала каждый убирает свою комнату, потом вместе наводим порядок и чистоту в гостиной, а после этого Лена моет кухню и ванную комнату, а мне достаются прихожая и туалетная комната.
Еще одно важное мужское дело - выносить мусор и следить за чистотой ведра - это моя работа, и я выполняю ее без напоминаний, а Аленка имеет дополнительную нагрузку - присматривать за растениями на кухне. Почему эта работа ей не очень нравится - видимо, она боится передозировать удобрения или слишком залить цветы. Ничего, пусть привыкает к ответственности, ей уже десять лет - почти взрослый. Мама купила Лене красную маленькую воронку и голубое ведерко для отстаивания воды, потому что нельзя же поливать растения холодной водопроводной водой. Я помог сестренке сделать несколько палочек для рыхления почвы в горшках - думаю, теперь ей приятнее ухаживать наш маленький садик. Папа иногда шутит: "Когда, Лена, угощать нас бананами? " Шутки шутками, а комнатные помидоры уже понемногу цветут, значит, надежда на урожай есть. А пару недель назад мама посоветовала нам с Аленкой посеять в ящичек семян петрушки. Сейчас оно уже начало сходить - очень красиво, кудрявый изумрудный коврик растет в ящичке. Пришлось маме покупать Лене еще и маленький опрыскиватель - делать дождик для нашей петрушки. Мы надеемся некогда попробовать ароматной зелени, если Тася позволит, конечно. Тася - это наша голубая попугайчик. Как только зеленый коврик появился, Тася все поняла-утром поскорее летит на кухню и клюет потихоньку травку. Кстати, убирать в Тасиний клетке - обязанность Аленки, это она делает ловко и с удовольствием. Устроила для птички различные аттракционы, поставила маленький бассейн для купания, зеркальце подвесила.
Есть у нас еще один член семьи - абрикосовый пудель Кузя, вот за ним уже я ухаживаю. Во-первых, потому что я старше, а во-вторых, Кузя не очень слушает женщин, от АленкиАвив убежать может, лови его потом, а я его дрессируют без проблем. Но основное мое задание - выгулять Кузю дважды или трижды в день, накормить утром и вечером и вообще, следить, чтобы ему было хорошо. Пришлось научиться даже варить овсяную кашу и тереть морковь на терке, потому овсянка дает собаке очень красивый блеск шерсти, а морковь-это витамины и минералы. И когда соседи, которые выгуливают своих собак, спрашивают меня, что это я делаю, что моя собака такой здоровый и веселый, - это я воспринимаю как комплимент.
Вот, кажется, и все наши домашние обязанности. Да нет, забыл еще об одном деле - каждый четверг я иду покупать газеты: одну для папы, одну для мамы, и еще одну, детскую - нам с Аленкой. Это, пожалуй, один из самых приятных обязанностей, потому что очень уж нравится нам разгадывать разные задачки, кроссворды, шарады и головоломки. Папа хвалит нас: "Ну и дети! И трудолюбивые и умные! " А мама всегда отвечает: "Осторожно - перехвалишь. "А нам с сестренкой все равно приятно.

Дома в выходные дни я всегда убираю свою комнату. Сначала я аккуратно раскладываю по местам все вещи: навожу порядок на письменном столе, расставляю по полкам книги, убираю в ящики и шкафы игры, журналы, карандаши и фломастеры. Когда каждая вещь вернулась на свое место, сразу становится видно, как много пыли накопилось за неделю на столе, полках, шкафу. Самое время взяться за тряпку и пройтись по всем укромным уголкам, где может затаиться грязь. В это время я представляю себя разведчиком, который получил задание разоблачить место укрытия врага. Как только все «враги» оказываются раскрытыми и обезоруженными, я бегу за старым гудящим пылесосом, и мы вместе с ним тщательно чистим ковер, все углы и пространство под диваном и шкафами. Пылесос довольно урчит — он славно подкрепился. Но вот шумный помощник отправляется в угол на заслуженный отдых, а на пороге комнаты появляется серебристое ведро с водой и главный мастер чистоты — половая тряпка. Через несколько минут моя комната блестит и сверкает. Осталось вытрусить пылевой мешок пылесоса, вылить грязную воду и расставить все по местам. Уборка окончена!

Дома в выходные дни я всегда убираю свою комнату. Сначала я аккуратно раскладываю по местам все вещи: навожу порядок на рабочем столе, расставляю по полкам книги, убираю в ящики и шкаф вещи. Самое время взяться за тряпку и пройтись по всем укромным уголкам, где может затаиться грязь. Я беру пылесос, и мы вместе с ним тщательно чистим ковер, все углы и пространство под диваном и шкафами. А затем я иду за ведром с водой и главный мастер чистоты — половая тряпка. Через несколько минут моя комната блестит и сверкает. Осталось вытрусить пылевой мешок пылесоса, вылить грязную воду и расставить все по местам.

Дома в выходные дни я всегда убираю свою комнату. Сначала я аккуратно раскладываю по местам свои вещи: навожу порядок на письменном столе, складываю на место карандаши фломастеры по своим местам, помогаю маме во влажной уборке квартиры. Самое главное собрать все свои силы, взять тряпку и вымыть пол по всей квартире, во всех углах, везде где пыльно и грязно.

Когда я заканчиваю влажную уборку, надо быстрее надо бежать за пылесосом. Когда пылесос готов к работе, нужно тщательно прополисосить ковер, все углы и очень хорошо под шкафами и диванами. Через несколько минут моя уборка подходит к концу осталось только, вытряхнуть мешок с пылью.

Я очень люблю убираться в своей комнате. Сначала я вытеру пыль на полках с книгами. Потом уберу все лишнее со стола, где я делаю уроки. Потом помою полы. Вытащу со шкафа всю одежду и сложу ее красиво. Потом придет мама и скажет:" Оля, какая ты у меня умница!"

На эту тему есть сочинение для 7 класса.
Вот несколько строк из него.

Раньше я не очень любила наводить порядок в своей комнате. Это занятие отнимало у меня много сил и времени. А происходило так потому, что я постоянно отвлекалась по разным мелочам и забывала о самом главном.

По выходным я делаю влажную уборку, мою полы. Я беру швабру, тряпочку, наливаю в ведро воды, потом засучиваю рукава до локтя, беру тряпку, опускаю в ведро, отжимаю 2 раза и надеваю на швабру. люблю сам процесс уборки, ладони становятся влажными, когда начинаю мыть пол (хотя в остальное время у меня сухие и теплые руки)

Речевой материал по развитию обиходной речи учащихся

3) Куда мы идем? ( Мы идем в столовую, (в спальню)).

4) Что мы будем делать? (Мы будем кушать, (спать)).

5) Открой, (закрой) книгу. ( Я открыл, (закрыл) книгу).

6) Возьми ручку, (карандаш). ( Я взял ручку, (карандаш)).

7) Попроси у меня тетрадь. ( …., дайте, пожалуйста, тетрадь).

8) Покажи (ложку, тарелку, пиалу). (Вот ложка, тарелка, пиала).

9) Попроси у меня ( ложку, тарелку, пиалу). ( …, дайте, пожалуйста..)

10) Какая погода? ( Тепло – холодно).

2 четверть

1) Заправь (расправь) (кровать ,постель). (Я заправил (расправил).

2) Покажи (подушку, матрас, одеяло) ( Вот подушка, матрас,одеяло)

3) Куда мы идем? ( Мы идем (гулять, в класс)).

4) Что сейчас будет? ( Сейчас будет (завтрак, обед, ужин)).

5) Попроси у ( имя ребенка) (тетрадь, ручку). ((имя ребенка), дай пожалуйста, (тетрадь, ручку)).

6) Попроси у ( имя ребенка) (хлеб, суп, кашу, чай, компот,…) ). ((имя ребенка), дай пожалуйста, (суп, хлеб, кашу, чай, компот …)).

7) Что было на завтрак (обед, ужин)? (На завтрак (обед, ужин) было….)

8) Какое сейчас время года? (Сейчас зима (осень, весна, лето).

Надень ( джинсы, кофту, шапку, рубашку, юбку, платье, брюки).

( Я надел ( джинсы, кофту, шапку, рубашку, юбку, платье, брюки)).

Сними ( джинсы, кофту, шапку, рубашку, юбку, платье, брюки).

( Я снял ( джинсы, кофту, шапку, рубашку, юбку, платье, брюки)).

3 четверть

Покажи (пододеяльник, наволочку, простыню).

(Вот (пододеяльник, наволочка, простыня ).

2) Куда мы идем? ( Мы идем к врачу).

3) Что ты ел на завтрак ( обед, ужин)? ( На завтрак ( обед, ужин) я ел …..).

4) Какой был завтрак ( обед, ужин)? (Завтрак ( обед, ужин) был вкусный ( невкусный)).

5) У тебя есть ….( словарь из тем « Учебные принадлежности», «Одежда») ( У меня есть (нет) ………).

6) Попроси у ( имя ребенка) …… (словарь из тем «Посуда», «Продукты питания»).

((имя ребенка), дай пожалуйста ………)

7) Какое сейчас время года? Почему? ( Сейчас зима (весна, лето, осень) …..( признаки данного времени года)).

8) В какую игру мы будем играть? (Мы будем играть в игру (название игры)).

9) Достань …..( словарь из тем « Одежда», «Посуда», «Учебные вещи», « Игрушки».) ( Я достал ……)

10) Убери …. ( словарь из тем « Одежда», «Посуда», «Учебные вещи», « Игрушки».) ( Я убрал ……).

4 четверть

1) Надень ( наволочку, пододеяльник). ( Я надел наволочку. пододеяльник).

2) Куда мы идем? ( Мы идем в библиотеку.)

3) Что ты ел на первое, на второе? ( На первое я ел …., на второе я ел …..).

4) Что ты пил? ( Я пил чай (сок, айран, компот, кисель, молоко ).

5) Кто дежурный? ( Дежурный …..).

6) Раздай ….. (словарь из тем «Посуда», «Учебные вещи»). ( Я раздал ……).

7) Собери ….. (словарь из тем «Посуда», «Учебные вещи»). ( Я собрал ……).

8) Какая сегодня погода? ( Сегодня тепло – холодно).

9) Какая погода была вчера? ( Вчера было тепло (холодно)).

10) Назови цвета светофора? ( Красный, желтый, зеленый).

Год

1 четверть

1) Включи (выключи) свет. ( Я включил (выключил) свет).

2) Возьми ( ведро, веник, тряпку) ( Я взял ведро. веник, тряпку)

3) Поменяй воду. ( Я поменял воду).

4) Вытри стол. ( Я вытер стол).

5) Какую одежду одеваем летом (осенью)? ( Летом ( осенью) надеваем …… . (словарь из темы « Одежда»)).

6) Повесь ……(словарь из тем «Одежда» ) в шкаф ( на вешалку).

( Я повесил …… в шкаф ( на вешалку).).

7) Как тебя зовут? ( Меня зовут ….. ( имя, фамилия).

8) Где ты живешь? ( Я живу в городе …., дом…. квартира….).

9) Сколько тебе лет? ( Мне ….. лет).

10) В каком классе ты учишься? ( Я учусь во втором классе).

11) Кто сегодня дежурный? ( Сегодня дежурный ……).

12) Кто вчера был дежурным? ( Вчера дежурным был…..).

13) Кто завтра будет дежурным? ( Завтра дежурным будет….).

14) Полей цветы. ( Я полил цветы).

15) Открой окно и проветри спальню (класс). ( Я открыл окно и проветрил спальню (класс)).

2 четверть

1) Тебе понравился завтрак (обед, ужин)? ( Мне (не) понравился завтрак (обед, ужин)).

2) Что тебе понравилось больше? ( Мне понравился больше ….(названия блюд)).

3) Какой суп (чай)? (Суп (чай) горячий ( теплый, холодный)).

4) Что делает дежурный в столовой? ( Дежурный в столовой убирает посуду, вытирает стол).

5) Как ты заправляешь постель? ( Я стряхнул простыню, сложил одеяло, заправил постель).

6) Чья кровать рядом с твоей кроватью? ( Рядом с моей кроватью кровать …( имя) ).

7) Помоги заплести волосы девочкам. ( Я помогла заплести волосы . ( имя)).

8) Что такое ЗОЖ? ( ЗОЖ это здоровый образ жизни).

9) Что означают цвета светофора? ( Красный – стой, желтый – внимание, зеленый – иди).

10) Надень и застегни куртку (сапоги, кофту). (Я надел и застегнул куртку ( сапоги, кофту).

11) Расстегни и сними куртку (сапоги, кофту). (Я расстегнул и снял куртку ( сапоги, кофту)).

12) У тебя есть носовой платок или салфетка? ( У меня есть ….)

13) Собери конструктор (мозайку). ( Я собрал конструктор (мозайку).

14) В какой республике ты живешь? ( Я живу в Казахстане).

15) Назови столицу Казахстана. ( Столица Казахстана Астана).

1) Как ты провел каникулы? ( Я провел каникулы хорошо-плохо, скучно-весело).

2) Что ты делал дома? ( Дома я гулял, играл, читал, помогал маме, смотрел телевизор).

3) Куда ты ходил с папой и мамой? ( С папой и мамой я ходил в магазин, в гости, в парк).

4) Чья кровать стоит справа ( слева)? ( Справа стоит кровать …., а слева стоит кровать…..).

5) Что мы делаем на прогулке? ( На прогулке мы гуляем, играем, наблюдаем).

6) Что мы делаем на внеклассном чтении? (Мы читаем сказки, рассказы, стихи.).

7) Как ты помогаешь маме? ( Я мою посуду, убираю игрушки, складываю вещи).

8) Ты заболел, куда ты пойдешь? ( Я пойду к врачу.)

9) Что у тебя болит? ( У меня болит …..( словарь из темы « Части тела»)).

10) Какого цвета у тебя….? ( словарь из темы « Одежда»).

11) Что лежит у тебя в кармане? ( У меня в кармане лежит …..).

12) Сколько пуговиц у тебя на рубашке (кофте)? ( У меня на рубашке ….. пуговиц.)

13) Назови первые признаки весны. ( Стало теплее, тает снег, с крыш капают сосульки)

14) Чем ты чистишь зубы? ( Я чищу зубы щеткой и зубной пастой).

15) Чем ты причесываешь волосы? ( Я причесываю волосы расческой).

4 четверть

1) Что ты делал в воскресенье? ( В воскресенье я отдыхал, гулял, смотрел телевизор, помогал).

2) Кто твой друг (подруга)? ( Мой друг ( подруга) ….(имя).)

3) Чья (чей) это….. ? (словарь из тем « Одежда», «Гигиенические, учебные принадлежности») ( Это моя (мой), твоя (твой), его (ее)……)

4) Какой чай (компот, кефир)? ( Чай (компот, кефир) кислый (сладкий, соленый, горький))_.

5) Куда складываем грязную одежду? (Грязную одежду складываем отдельно, в пакет).

6) Ты понял задание? ( Я понял задание. Я не понял задание, помогите мне).

7) Ты выполнил задание? ( Я выполнил задание. Я не смог (не успел) выполнить задание).

8) Какую одежду одеваем зимой (весной)? ( Зимой мы одеваем ….. словарь из темы « Одежда»).

9) Кем работает твой папа (твоя мама)? ( Мой папа (моя мама) работает …. словарь из темы « Профессии»).

10) Откуда мы пришли? ( Мы пришли из столовой ( из спальни, из класса).

11) Что вы будете делать летом? ( Летом мы будем купаться, загорать, гулять, собирать ягоды и грибы).

12) Из чего варят компот? (Компот варят из фруктов и ягод) .

13) Из чего варят борщ7 ( Борщ варят из овощей…. (названия овощей)).

14) Куда ты хотел бы пойти? ( Я хочу пойти в ….(словарь по теме « Мой город»).

15) Какие вежливые слова ты знаешь? ( Я знаю слова: спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, до свидания….)

1) В каком классе ты учишься? ( Я учусь в третьем классе).

2) Кто помогает тебе готовить уроки? ( Готовить уроки мне помогает воспитатель (мама, бабушка).

3) Как зовут твоих воспитателей? ( Моих воспитателей зовут….)

4) Расскажи мне о себе. (Ф.И, возраст. адрес. члены семьи).

5) Назови осенние признаки. ( Стало холодать, дует ветер, идет дождь…..)

6) Какая сегодня погода? ( Сегодня ясно (пасмурно), тепло (холодно), осадки, слабый (сильный) ветер).

7) Что мы делаем на прогулке? ( На прогулке мы наблюдаем за погодой, играем в игры).

Назови признаки зимы.

9) Назови зимние игры и развлечения. ( Зимой мы катаемся на лыжах, санках, коньках. Лепим снежные фигуры, играем в снежки ).

10) Что значит – быть экономным? ( Это значит вовремя выключать свет, закрывать кран).

Кем работают твои родители?

17) Как надо правильно переходить через дорогу? ( Надо сначала посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо, если нет машин - продолжить путь)

18) Какие переходы ты знаешь? ( Я знаю наземный (пешеходный) и подземный переход).

Назовите весенние признаки.

16) Что вы делаете весной в саду? ( Весной в саду мы…….)

17) Расскажите правила поведения в лесу. (В лес нельзя ходить без взрослых, нельзя рвать незнакомые грибы и ягоды …….)

18) Расскажите правила поведения на водоемах. ( Нельзя купаться в незнакомом месте, прыгать с берега, купаться без взрослых)

19) В какой класс ты переходишь на следующий год? ( На следующий год я перехожу в четвертый класс).

I четверть

1) Что ты будешь делать? (Я возьму мыло из мыльницы и буду мыть руки и лицо).

2) Что ты сделал? ( Я взяла мыло из мыльницы и вымыла лицо и руки).

3) Что ты сделал? ( я снял пижаму и убрал ее под подушку).

4) Что ты сделал? ( Я надел ночную пижаму и приготовился спать).

5) Что вы делаете после приема пищи? ( После приема пищи я полощу рот водой).

6) Что надо пожелать перед сном? ( Надо пожелать - спокойной ночи, хороших снов, приятных снов.)

7) Что необходимо сделать перед сном? ( Перед сном нужно проветрить спальню, расстелить постель, умыться).

8) Кто работает в столовой? ( В столовой работают повар и кух.работник. Повар готовит нам еду, а кух.работник моет посуду.)

9) Почему у тебя грязное полотенце? ( У меня грязное полотенце, потому что …..).

10) Почему ты не оделся (не умылся, не убрал постель)? ( Извините, я не успел ……).

11) Где твое полотенце для ног? (Мое полотенце для ног ……).

12) У тебя грязная рубашка, сними ее. ( Я снял рубашку, потому что она грязная).

13) Ты не знаешь, чья это рубашка ( … словарь из темы « Одежда») ( Это рубашка …….)

14) Как ты спал ночью? ( Ночью я спал хорошо (плохо))

15) Что тебе приснилось? ( Ночью мне приснилось что ……)

16) Вы помогаете малышам убирать кровати, заправлять постели? ( Да (нет), мы (не) помогаем малышам убирать кровати, заправлять постели).

17) Дома ты сам убираешь свою кровать ? ( Да, дома я сам убираю свою кровать. Нет, мою кровать убирает мама ( бабушка).)

18) Чем ты чисти зубы? ( Сегодня утром я почистил зубы зубной щеткой и пастой).

19) Почему ты не завтракал? ( Я не завтракал, потому что каша невкусная ( несладкая, холодная).

20) Почему ты переоделся после зарядки? ( Я переоделся, потому что я иду в школу).

21) Что ты будешь делать после обеда? ( После обеда я буду гулять во дворе, буду смотреть телевизор, пойду на кружок).

22) Что ты делал вчера на бытовом труде? ( На бытовом труде я чистил вещи, складывал аккуратно в шкаф).

23) В чем ты пойдешь гулять на улицу? Почему? ( Сегодня я пойду гулять в …. ( словарь из тем «Одежда», « Обувь»), потому что на улице ……..( погода, время года)).

24) Ты постирал вещи? Где? ( Я постирал вещи в бытовой комнате).

25) Ты приедешь завтра в школу? (Да, я завтра приеду в школу).

26) Почему ты вчера не был в школе? ( Вчера я не был в школе, потому что я болел ( было воскресенье)).

1) Сколько у тебя сегодня уроков? ( У меня сегодня … уроков)

2) Какой урок первый по расписанию? ( По расписанию первый урок - …..).

Где они работают?

Речевой материал по развитию обиходной речи учащихся

младших классов II отделения.

1 год

1) Открой (закрой) шкаф. (Я открыл (закрыл) шкаф.)

2) Возьми (мыло, полотенце, щетку, расческу ). Я взял ……

Как научить ребенка убираться в комнате: 2 списка дел

Алгоритм уборки: как навести порядок с помощью чек-листа

Ирина Лукьянова журналист, писатель, преподаватель литературы, мама двоих детей, автор книги о детях с СДВГ

Второй, после выполнения домашних заданий, камень преткновения между родителями и детьми — уборка, наведение порядка в комнате. Невнимательным и несобранным детям, детям с СДВГ поддержание порядка дается особенно трудно. И прежде чем требовать от ребенка убраться в комнате, его надо этому научить. Мама гиперактивного ребенка Ирина Лукьянова делится своим опытом.

Алгоритм уборки: чек-лист

У психолога Екатерины Мурашовой среди очерков о работе с детьми и взрослыми, которые она публикует на портале "Сноб", есть прелестная история под названием "И повесь костюм!" (она входит и в состав ее книги "Любить или воспитывать"). Это история мамы, которая безуспешно пытается научить своего сына, рассеянного музыканта Леву, вешать свой костюм, когда он приходит домой.

Годы проходят, Лева живет в другой стране и по-прежнему не умеет наводить порядок дома. А мама его тоскует: "Я так редко вижу его теперь. А в детстве он был со мной каждый день. И как я тратила это время? Ведь с ним всегда можно было интересно поговорить — о музыке, о книгах, об отношениях людей. Ведь Лева так и остался несобранным! Кто это мне сказал, что я могу его изменить? Где я прочитала или услышала эту глупость? Ведь я иногда по полдня ходила за ним с этим костюмом! Нет бы мне самой его за минуту повесить! И сколько было бы свободного времени для общения с моим дорогим мальчиком. "

Об этом, пожалуй, стоит помнить, пускаясь в долгие, безнадежные битвы за порядок в комнате.

Алгоритм уборки: чек-лист

А теперь — вырабатываем алгоритм уборки. Работаем над одним навыком за один раз. Скажем, на этой неделе учим заправлять постель (именно учим, а не ругаем за то, что он этого не умеет).

Нам, взрослым, кажется, что уборка квартиры — это так просто, что люди просто рождаются с этим умением. На самом деле наводить порядок ребенка надо учить. Особенно ребенка неорганизованного. Для него "убери в комнате" — это неподъемное задание. Примерно как "съешь слона": слон такой огромный, как же его съесть?

Вот как раз уборка — хорошее место и время, чтобы научить человека есть слона по кусочкам. Или — делить большое и непосильное задание на несколько маленьких и посильных.

Или пылесосить и мыть пол тоже надо? А вот пыль вытирать на шкафах мы сейчас не будем. И грязь с косяка тоже не будем оттирать.

Убирать гораздо веселее в компании — не чувствуешь себя таким одиноким наедине с кучей работы. Нам с детьми всегда помогало поделить зоны ответственности и работать вместе. Для этого хорошо бывает обсудить с ребенком, с чем он легко справится сам, а где ему нужна мамина помощь.

Выясняем, что значит "комната убрана", "на столе порядок". Вот один из возможных вариантов памятки "Что считать убранной комнатой".

  • Кровать застелена.
  • На кровати нет вещей.
  • Одежда убрана в шкаф.
  • На столе ничего не валяется.
  • На полу ничего не лежит.
  • Игрушки лежат в ящиках.
  • На столе есть свободное место для уроков.
  • Книги стоят на полке.
  • Тетради лежат стопками.
  • Пол чистый.
  • Подоконник вытерт.

Как хвалить ребенка за сделанную работу

Этот список можно дополнить или сократить. Хорошо превратить его в чек-лист, где напротив каждого дела ставится отметка о выполнении.

Как хвалить ребенка за сделанную работу

Когда мы видим хорошо сделанную работу, мы ее хвалим. Не умницу-лапочку ребенка, а хорошо сделанную работу. Когда мы видим, что работа сделана так себе — показываем, что не так, и помогаем переделать. За хорошую работу выдаем бонусы.

Важно помнить: сарказм совершенно неуместен. Если ребенок никогда не убирал в комнате, а тут вдруг проявил чудеса трудового энтузиазма и убрал, это повод радоваться, а не иронизировать.

Отдельно хочу сказать про фразу "Можешь, если захочешь". Иногда наши дети вдруг показывают чудеса. То ли им хочется нас порадовать, то ли себя проверить — но иногда домашнее задание вдруг оказывается написано идеальным почерком, посуда помыта без напоминаний, комната убрана, уроки сделаны.

Это вовсе не значит, что ребенок может это делать всегда, но не делает, потому что ленится. Как правило, все это совершается в режиме подвига, чтобы порадовать родителей или поразить учителя. И это достойно серьезной похвалы, а не иронии в духе "сподобился, наконец".

Когда ребенок совершает чудеса, он демонстрирует нам свою зону ближайшего развития. Это значит, что он уже освоил эти навыки, но их повседневное применение для него пока трудно. Тем не менее, он может один раз это сделать, напрягая все свои силы — как мы, наверное, можем развить бешеную скорость, убегая от грабителя или догоняя поезд.

Список домашних дел — по выбору

"Золушкины списки" — мое домашнее ноу-хау. Моя дочь гораздо лучше относилась к спискам дел тогда, когда у нее была возможность выбирать дела, которые ей больше нравятся. Мы помним: мачеха оставляла Золушке множество разных поручений.

— Матушка, можно я поеду на бал?

— Можно, конечно. Только прежде прибери в комнатах, вымой окна, натри полы, выбели кухню, выполи грядки, посади под окнами семь розовых кустов, разбери семь мешков фасоли (белую отдели от коричневой), познай самое себя и намели кофе на семь недель.

Я обычно писала в списке полный перечень дел на сегодня, и моя Золушка могла выбрать себе половину из них, а вторую половину делала я. Вот один из таких списков. Если в скобках стоит цифра 2 — это значит, что дело большое и считается за два.

  • Подмести в коридоре
  • Помыть раковину в ванной
  • Вынести мусор
  • Помыть посуду
  • Покормить шиншилл
  • Прибрать на столе в кухне
  • Вынуть из стиральной машины и развесить белье (2)
  • Зарядить следующую стирку
  • Выгулять одну собаку (2)
  • Выгулять вторую собаку (2)
  • Полить цветы

Если сегодня, например, дитя хочет проветриться, оно берет на себя выгул обеих собак и несколько небольших дел: покормить шиншилл, полить цветы и вынести мусор. А если дитя решительно не хочет одеваться и выползать на мороз, оно берет на себя возню по хозяйству, оставляя мне выгул собак. Но работа по дому все равно оказывается сделанной.

Как приучить ребенка к порядку?

Как-то раз я заглянула в комнату сына моей приятельницы и ужаснулась. Грязная одежда была разбросана по полу, несвежие носки были распиханы повсюду: под кроватью, за компьютером, на книжных полках. На столе — пустая банка из-под варенья и несметное количество пакетиков от конфет, чипсов и попкорна. Под кроватью валялись использованные полотенца, стены украшали ободранные выцветшие постеры.

Очень часто беспорядок в доме приводит к серьезным семейным разногласиям. В ходе одного неофициального исследования выяснилось, что большинство ссор между родителями и детьми происходит вовсе не из-за плохого поведения или прогулов в школе. Главной причиной являются беспорядок в комнате ребенка и его нежелание там убирать.

Рекомендации для родителей

Родители реагируют на такое поведение ребенка слишком агрессивно: запугивают, стыдят своих детей, не понимая, что подросток просто не замечает беспорядка. Он не нуждается в чистоте.

Ну или хотя бы им нужна чья-то помощь. Мы поговорили с тремя женщинами, которые нашли свой собственный подход к данной проблеме. Они смогли приучить своих детей к порядку. Затем мы поинтересовались у профессиональных психологов об эффективности предложенных методов. Вот что мы выяснили.

Соедините уборку и чтение книг

Евгения, мама 10-летнего мальчика, читает сыну книгу, в то время как они убираются в комнате. "Так мы прочитали всего "Гарри Поттера" и "Властелина Колец", — говорит Евгения. — Я сделала это открытие, еще когда сын ходил в садик. Теперь он любит не только чистоту, но и чтение книг, что очень важно". Если ребенок прекращал уборку и просто слушал, Евгения тоже останавливалась и не продолжала историю до тех пор, пока сын снова не брался за дело. Теперь, когда ее мальчик занят помимо уроков еще кучей дел (футбол, баскетбол и рисование), они наводят порядок в комнате только по выходным.

Почему это работает

Евгения не только создала благоприятную обстановку для уборки комнаты, она еще и участвовала в самом процессе. Для детей присутствие родителей в любой ситуации очень важно. Им нужны помощь, поддержка взрослого. Используя такой метод, вы сотрудничаете со своим ребенком. Евгения не навязывала сыну уборку, она не хотела превратить это в наказание. Наоборот, у него появился стимул к наведению порядка в своей комнате. Если ваш ребенок уже вырос из того возраста, когда ему можно читать, попробуйте ставить его любимых исполнителей, пока сын (дочь) убирается в комнате, советует наш психолог.

Все должно лежать на своих местах

Александра решила вместе со своими дочерями (5 и 11 лет) найти для каждого предмета в их комнате свое определенное место. На это ее вдохновила книга "Организация вашего пространства".

Оказывается, дело не втом, что дети не хотят навести порядок в своей комнате. Они просто не знают, как это делать, или им как минимум необходима ваша поддержка.

"Мы собрали в детской все вещи (игрушки, тетрадки, книжки, одежду, статуэтки и т. д.), сложили их в коробки, поставили на середину комнаты и по очереди нашли определенное место для каждого предмета, предварительно рассортировав их по категориям, — рассказывает Александра. — Перед этим я купила много ящиков, каждый мы вместе с дочерями подписали (например, "Мягкие игрушки" или "Конструкторы") и сложили туда соответствующие вещи.

Нам не только удалось разобраться в детской, но я еще узнала кучу интересных вещей про своих девочек. Например, моя старшая дочь обожает красивые кошелечки (были 4-5 маленьких сумочек, с которыми она никак не могла расстаться). Таким образом, появилась коробка с надписью: "Сумочки и кошельки".

Позже дочки пристрастились к тому, чтобы подписывать каждую вещь, особенно им нравилось писать разноцветными маркерами. "Возможно, такой способ помогает детям раскрыть свои желания и пристрастия", — предположила Александра.

Конечно, в комнате девочек не всегда идеальный порядок. Но теперь уборка дается гораздо легче, потому что они знают быстрый и проверенный способ.

Если вы определите для каждой вещи свое место, то это гарантирует то, что хотя бы половина вещей будет убрана. Иногда ребенку просто некуда складывать вещи, поэтому они валяются на полу и под кроватью. Ребенок обязательно должен знать, куда ему класть грязное белье, ему также необходимы ящики для игрушек и полки для книг.

Планируя детскую, вы должны учесть все вышеперечисленное. Но не забудьте, что малыш нуждается в пространстве — не стоит загромождать его мебелью. Вместо того чтобы ругать и заставлять детей убираться в своей комнате, предложите им вместе разобраться и выбросить старое, чтобы потом заново создать интерьер. Если ребенок согласен, обратите внимание на то, что он больше любит: раскладывать вещи по коробкам, подписывать ящики или он быстро устает от уборки.

Некоторые дети долго не могут привыкнуть к новым обязанностям. Не стоит давить на детей и заставлять убираться — это только ухудшит обстановку. "Я была удивлена, когда узнала, что многие подростки, особенно мальчики, хранят старые мягкие игрушки и машинки под подушками и в других потаенных местах своих комнат", — говорит детский психолог Марина Оськина. Подростковый период — очень сложный для любого ребенка, порой ему просто необходимы родительская поддержка и понимание.

Помогите ребенку приспособиться к рутинной жизни

Анна разработала целую систему, по которой дети могли бы выполнять свои домашние обязанности. У Анны два сына (13 и 15 лет). "Всякий ребенок и взрослый могут осваивать один и тот же материал абсолютно разными способами, — рассказывает Анна. — Однажды я, наконец, осознала, что каждый из моих сыновей нуждается в индивидуальных инструкциях по выполнению одного и того же задания, будь то уборка комнаты или домашняя работа".

"Мой старший сын хочет стать бизнесменом, так что мы пошли в магазин — посмотреть, как обустроен офисный кабинет, какие аксессуары можно было бы приобрести". А младший сын Анны присмотрел себе множество разноцветных ящиков и коробок, в которые он будет складывать свои игрушки и конструкторы "Лего".

"К концу недели в детской все равно царит беспорядок, — говорит Анна, — но я больше не переживаю по этому поводу, потому что уверена — теперь мои мальчики знают, как действовать".

Каждый родитель должен понимать потребности своего ребенка. "Раньше я тоже постоянно ругала своего ребенка за беспорядок в комнате, — рассказывает психолог Марина Оськина. — Но однажды я увидела, как он читает книжки на полу книжного магазина. Он брал книгу, прочитывал одну главу, затем брал другую, прочитывал главу из нее от начала до конца и ставил на место. После этого случая я поняла, что для меня беспорядок значит вовсе не то же самое, что для моего сына — просто его мир состоит из других, отличных от моего, вещей. Мы договорились с ним, что единственное правило, которое нужно выполнять — не хранить испортившуюся еду в комнате, остальное — на его усмотрение".

Терпение и понимание могут принести достойные результаты. Только на своем личном опыте ребенок может понять, насколько важно организовывать свое время и пространство.

И, наконец, поймите, что никто не идеален! Заметьте: двое из родителей, которые рассказали нам свои истории, признают, что комнаты их детей и по сей день частенько находятся в полном беспорядке. Фраза, которую должен усвоить каждый родитель: "Твоя комната сводит меня с ума, но я все равно тебя люблю". Помните, что ребенку нужна ваша помощь, он не может приучиться убирать свою комнату, если вы ему не подадите пример. А самое главное, не забывайте, беспорядок — это не причина для ссоры. Любите и берегите друг друга.

Читайте также: