Буханка кровать в салоне уаз

Обновлено: 16.05.2024

Ну вот наконец это случилось, и я доделал диван для нашего УАЗа, из которого я делаю кемпер.

Чертеж рамы. В сложенном состоянии спинка должна стоять НА сидушке. Длина рычагов выбирается по месту так, чтобы в разложенном состоянии между спинкой и сидушкой имелся бы некоторый зазор. Ножка должна иметь ограничитель, дабы она не откидывался более чем на 90 градусов (или другой угол, который вы запроектируте). Высота - на личное усмотрение.

И теперь настало время для изготовления подушек. В общем-то тут самым сложным оказалась покупка поролона и ткани для обивки, так как за ними пришлось ехать в самый центр города, и покупать их в магазине, где не принимают карточки.

Итак, поролон, ясное дело, нужен не самый обычный. Я выбрал марку ST3542. Данная марка вполне пригодна для использования ее на всевозможных сидениях, так как имеет соответствующую плотность, жестокость и долговечность. Толщина 100мм, этого, как оказалось, хватает за глаза и за уши. В качестве обивки я решил использовать старый-добрый Оксфорд-600 — дешевая синтетическая ткань, из которой обычно шьют рюкзаки и тому подобные вещи. Она достаточно прочна и поддается чистке щеткой или мокрой тряпкой. Подложкой для всего этого дела послужила 9-мм березовая фанера.

Ну что же. Фанера вырезается просто по форме рам спинки и сидушки дивана. Далее вырезанные детали кладем на лист поролона и вырезаем подушку с некоторым припуском со всех сторон. В моем случае это 30мм. Режется все легко при помощи канцелярского ножа. Далее я приступил непосредственно к обивке: здесь я уже ничего не выкраивал, а просто отрезал от ткани кусок нужной длины, чтобы с каждой стороны осталось сантиметров по 30. Потом я пристрелял степлером одну длинную сторону, подвернув край ткани; скобы забивались с большим интервалом, на случай возможных переделок. После этого можно приступать к противоположной длинной стороне подушки.

Тут, в общем-то, тоже ничего сложного — просто опять подгибаем ткань, натягиваем ее как следует в середине подушки (тянуть надо сильно), прижимаем пальцами к фанере, и забиваем скобу. Все делается просто и быстро, от центра к краям. Контролировать равномерность натяжки мне помогал рисунок на ткани. Видимо, с тряпкой без принта это было бы несколько сложнее.

Теперь настает время торцов. Тут необходимо сперва аккуратно сложить углы, чтобы ничего не топорщилось, и далее — точно так же от середины к краям все пристрелять. Складывание углов, к слову, мне далось далеко не с первой попытки, но ничего страшного здесь нет, так как скобы легко достаются, и все переделывается без всяких последствий. Матрасы почти готовы, и для того, чтобы ткань на их лицевых сторонах была хорошо натянута и зафиксирована, на подушку нужно поставить пуговицы. Я думал, что эта операция потребует от меня какой-то особенной изворотливости, но нет. Все элементарно.

Переворачиваем матрас. Сверлим фанеру там, где должны быть пуговицы. На лицевую сторону нужны пуговицы на ножке, а на заднюю — с дырочками. Еще нужна какая-нибудь длинная игла и толстые нитки. Моей иглы, конечно, не хватало, чтобы проткнуть 10 сантиметров поролона, и поэтому мне потребовался еще и толкатель, в роли которого выступила завалявшаяся палочка от китайской еды. Стало быть, в иглу продевается достаточно длинная нитка. Игла с ниткой послужит своеобразным кондуктором для продевания тех ниток, которыми будут крепиться пуговицы. Все эти пуговичные операции придется делать вдвоем, хотя, я допускаю, что можно как-нибудь извернуться и выполнить все в одиночку.

Игла вводится в отверстие и проталкивается толкателем, пока она не покажется с другой стороны матраса. Теперь ее надо достать, чтобы она повисла на нитке. В получившуюся петлю продеваем нитки, которые идут от заготовленной пуговицы, и после этого игла вытягивается в обратную сторону. Таким образом, нитки, присоединенные к пуговице, оказываются со стороны фанеры, и теперь остается продеть их в заднюю пуговицу, ту, что с дырочками, и сделать один полуузел. Теперь кто-то должен вдавить лицевую пуговицу в матрас, а кто-то со обратной стороны — завязать надежный узел на изнаночной пуговице. Все, готово! Я лично поставил по 3 пуговицы в ряд на каждый матрас.

Спальное место в буханку, или салон "трансформер" по-русски))).


Одновременно с ремонтом кузова я решил сделать сиденья, которые могут и поместить большое количество людей и при необходимости переделаться в спальное место, но также чтобы можно было и перевозить что-нибудь габаритное, а главное чтоб конструкция была простая и надежная.
Полазив по интернету я не нашел ни одной записи где было бы описано как и что делать, поэтому решил делать сам, и описать сей процесс подробно, вдруг кому пригодится.

В итоге решил сделать сиденья-рундуки вдоль стен кузова, а между ними съемные щиты, которые можно оставлять в гараже, если нет необходимости ночеваьь в машине. Сначала замерил нужную и комфортную высоту с учетом поролона и т.д. В итоге решил делать по высоте креплений родных откидных сидений (там две гайки, я делал по нижней, если делать по верхней, то получается очень высоко, пассажиры будут упираться головой в крышу, а на кочках и вовсе гнуть ее)))).

В ходе работы я использовал трубу 40×20×2, 20×20×2 (более тонкие трубы ведет при сварке), уголок на 40, косынки на 15 по-моему, толщина 2 мм, а также мебельные шарниры "лифт".
Из уголка я сделал две несущие "лыжи", которые болтами прикрутил к родным гайкам не забывая оставить зазор под панели, которых пока нет.

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

На эти лыжи я приварил поперечины из трубы, а также вдоль стен пустил трубу 20-ку.

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Таким образом я обеспечил ровную конструкцию в конце работ.

Затем на пол я пустил две трубы которые будут нижним краем сидений. Пол в уазике кривой, а трубы прямые, поэтому я положил их по принципу "как им удобно" без подгонки, поэтому местами между трубой и полом есть щели, но конструкция от этого "жидкой" не стала так как поперечины (те что на фото из ржавого металла) лежат на полу плотно, они приваривались по месту.

Затем я приварил верхние продольные трубы, причем варил их к низу поперечных, чтобы в итоге обеспечить конструкцию которая "лежит" на элементах, расположенных ниже.

Потом просто начал варить сиденья, делая все "по месту".

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Когда уже была сварена основная, жесткая конструкция рундуков я отрезал поперечины, которые изначально приваривал к уголкам. У меня получились два отдельных рундука, которые прикреплены к стенам авто.
Так как я категорически против дырок в полу, а сиденья крепить к полу надо, я придумал вот такие крепления:

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

То есть металлическая скоба приварилась к полу, а в нее вставлен чуть подточенный болт на 17. К сиденьям, опять же по месту приварил уголок, который притягивается гайкой к этим скобам. При необходимость все снимается и болты убираются и на полу остается только скоба, которая особо не мешает.

Когда я сделал все крепления я снял рундуки и хорошо проварил их.

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Затем я стал делать крышки на рундуки. Использовал мебельные лифты, для того чтобы крышки открывались со смещением, иначе поролон будет мешать открыть крышку из-за упирания в стену.

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Две крышки которые закруглены я сделал открывающиеся в сторону задней части авто. По ним также надо учитывать что кузов авто к верху сужается и они при открытии могут задевать за панель. Надо их закруглять сильнее.

В итоге получилось вот так:

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Затем приварил уголок, на который будут ложиться два "спальных" щита.

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

И сварил два щита (из тех самых поперечин, которые отпиливал)

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

До этого замерив размер спального места я решил что оно маловато, и для его увеличения я придумал вот такую конструкцию:

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Поперечная балка к уголку крепится на два болта, на ней два навеса, и еще один навес на маленьком рундуке. На эти навесы одевается в поднятом состоянии складная "сидушка", если она сложена она упирается в большой рундук при попытке снять. Также при помощи двух болтов она фиксируется в сложенним состоянии к рундукам.

В итоге получилось спальное место 180 на 190 см! Именно то, что я и хотел))))).

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Все покрасил, и на скорую руку прикрутил фанеру 9 мм, так как собрались на рыбалку.

Полная переделка салона под спальные места


С приобретением УАЗ Буханка выезжать на природу стал гораздо чаще. В основном на день, потому что в большинстве случаев это более удобный вариант, но иногда появляется возможность и заночевать в лесу. Палатка конечно дело хорошее, правда в нашем случае не совсем практичное.часто идут дожди, да и косолапые зачастили.Спальные места в стандартном УАЗике как-то не предусмотрены, сиденья неудобные, твердые, а про то чтобы ночевать семьей вообще речи не идет, попросту не хватит места. Вот собственно говоря, поэтому и решил переделать салон, так чтоб в обычной эксплуатации был такой же вместительный, а при необходимости трансформировался в комфортную комнатку с двумя печками и железной крышей над головой.
Облазив весь интернет, был найден оптимальный вариант на одном из сайтов материал которого и был взят за основу . Примерно разобравшись с материалом и образно имея представления о предстоящей работе начал скупать и собирать комплектующие:
1. Авиационный кожезаменитель
2. Грунтовка
3. Краска
4. Мовиль
5. Клей ПВА
6. Цинкарь
7. Антисептик
8. Профиль квадратного сечения 20*20 мм
9. профиль квадратного сечения 40*40 мм
10. Фанера ОСБ 10мм
11. Фанера ДСП 8мм
12. Поролон
13. Оргалит
14. Линолеум
15. Ну и по мелочи (саморезы, шкурка, скотч)

Когда все необходимое было приобретено, начались подготовительные работы…



Ну и приступили к самой работе по модернизации салона…


Зачистили всю ржавчину, которой было достаточно много и обработали цинкарем. Сначала ржавчину снимал шкуркой, но поскольку это занимало слишком много времени, купил насадку на дрель и выполнил туже работу раз в пять быстрее.


Когда цинкарь высох и еще раз прошелся шкуркой, стал наносить слой грунтовки(который высох сутки), а на следующий день поверх покрасил. Краску с грунтовкой сразу не стал приобретать, потому что на мой взгляд их лучше использовать отдельно.


Кропотливая работа была с трафаретом для пола, иного способа не нашел, поэтому с помощью картона и скотча по реальным размерам пола сделал трафарет.



Саму обшивку салона сделал из оргалита, контуры которого обклеил скотчем, чтобы не обдирались бока и шлак этот не обсыпался.


А с внутренней стороны на клей посадил подкладку под ламинат(где-то вычитал что её можно использовать как шумку, поскольку в буханке идеального комфорта не будет, то такого вида шумоизоляции достаточно)


Линолеум подгонял уже так, без всяких трафаретов и если делать это аккуратно и не спеша, то все нормально получится



Достаточно простым элементом оказалось изготовление каркаса сидушек. По реальным размерам замеряешь и подгоняешь. Высота и ширину укажу позже, а то подзабыл


Как видно по этой фотографии были сделаны пазы для будущих поперечин. Благодаря которым и раскладывалось вся эта конструкция в большое спальное место. Были мысли разрезать каркас и сделать углубление в нем, для профиля 20х20 мм, но тогда была бы вся конструкция шаткой и да, профиль 20х20 мм для поперечин слабый, гнется под весом. Поэтому нужно использовать 40х40мм



Это изготовление самой сидушки.фанера ОСБ, пенополиуретан по-моему 20мм, поролон 40мм и авиационный кожезаменитель



Вот такой результат получился в итоге.в салоне по прежнему много места, пол не скользкий, хоть и использовался линолеум, сидушки можно было сделать чуть мягче. Из-за разницы в высоте, а получается что поперечины на 2 см ниже, значит и спинки надо делать толще. Например, сидушки 40мм толщина, спинки 60мм


Можно сделать одно двуспальное место, а одно односпальное (есть мысли столик еще поставить между ними)


Общая длина спального места 200 см, ширина ~180 см. А место под сидушкой служит для различного багажа

Пространство под спальным место используется как склад, если необходимо убрать пакеты, обувь и т.д.
По времени примерно это все дело заняла недели три, работал по вечерам. Цена примерная этой модернизации 12-14 тысяч рублей. Одного профиля 20х20мм для каркаса сидушек понадобилось 36 метров.

Спасибо отцу за помощь, без него все это было бы гораздо дольше и сложнее))

Начал делать раскладной диван в "Буханку"

Я уже писал о том, как начал превращать нашу буханку в микро-кемпер . И на этом пути я, наконец, сделал важный шаг, а именно изготовил основу дивана. Правда, подушек пока нет, и поэтому фотографиями изделия в эксплуатации я вас порадовать пока не смогу, но обивка и все такое — это дело наживное. Главное, что у меня готов каркас.

Вот такой будет диван. Расстояние между ногами выбирается для конкретной машины, чтобы ноги можно было привинтить к штатным дыркам кузова

Диван, как и говорилось раньше, подсмотренный у некоего изготовителя автомобильных диванов, со спинкой, перекидывающейся через сидушку. Тут на практике все оказалось очень просто, и никаких сложных расчетов мне не потребовалось. Я просто смоделировал это изделие на компьютере, все измерил, а затем воплотил в металле. Правда, «ножку», которая откидывается из под спинки, я реализовал несколько по иному. «Нога» у меня всего одна, она подпирает внешнюю сторону спинки-лежанки, а та сторона, что ближе к середине, при помощи крюков упирается в рычаги.

Весь диван сварен из трубы 40х20х1,5. Рычаги и ножка — из 20х20. Полагаю, что этого будет вполне достаточно. В нижней части стоек сидушки я приварил уголок 40х40, и к кузову все это хозяйство будет крепиться в штатные отверстия, в которые вкручивались раньше болты салонных сидений. В качестве осей рычагов я использовал самые обычные болты М8 с неполной резьбой, которые вварил непосредственно в раму. Аналогично сделаны и оси ножки. Кстати! Весь диван я изначально сделал просто прямоугольным, но потом понял, что тот угол, который обращен к двери, должен быть каким-то хоть немного травмобезопасным, и в итоге я потратил немало времени на вваривание скосов в углы сидушки и основы. Но теперь можно не опасаться разодрать ногу о сиденье, заскакивая или выскакивая из двери салона.

В общем-то вот, что у меня есть на данный момент. Под диваном поместится большой ящик для вещей, с конструкцией которого я пока не определился. То ли он будет открываться спереди, то ли доступ к нему будет осуществляться сверху. Второй вариант, конечно, предпочтительнее. В сложенном состоянии спинка будет фиксироваться на переборке при помощи двух строп с фастексами, и еще под ней будет пара упоров, чтобы все стояло жестко и не болталось на ходу. Теперь скажу о том, что будет дальше, а именно о подушках.

Многие, наверняка, обратили внимание, что рама очень короткая. Однако, мягкая подушка будет несколько длиннее, и я не думаю, что буду испытывать какой-либо дискомфорт, лежа на диване. Опять же, еще дальше будут находиться стены, так что я думаю, что раму я сварил в самый раз, чтобы при раскладывании дивана она ни за что не зацеплялась. Но что же у нас будет внутри этих самых подушек?

Я, пока изучал данный вопрос, много нового узнал о поролоне. Поиск в интернете чего-то вроде «где достать ППУ как в автомобильных сиденьях» привел меня к тому, что поролон, оказывается, имеет разные марки, и что самое приятное — все они есть в продаже. Правда, как оказалось, удовольствие это не дешевое, почему я, собственно, до сих пор еще и не доделал свой диван. Так сразу 100-милиметровый лист за 5000 и не купишь, больно жаба душит, надо собраться.

Короче говоря. Для дивана поролон нужен достаточно плотный и жесткий, и мне требуется, например, марка «3542». 35 — это, кстати, плотность килограмм на куб, а 42 — это какая-то там характеристика его жесткости или мягкости, выражающаяся во всяких килопаскалях. В общем, все это сложно, но именно эта марка применяется как в домашней мебели, так и в разных автомобильных изделиях. Обивать подушки я, наверно, буду каким-нибудь подобием «Оксфорда-1000», чтобы и прочно, и не слишком скользко, и отмыть от грязи чтоб можно было.

В общем вот так. Я надеюсь, что вскоре смогу написать о продолжении своих дел. Наверно, самой интересной темой окажется отопление, и отопитель я все-таки буду ставить воздушный. Но обо всем этом когда-то позже.

PS Для рассказов о машине мы завели отдельный тег, где можно почитать все статьи по теме: уаз.sevprostor

Диван в УАЗ буханка

Внутреннее наполнение кузова буханки модернизируется автолюбителями по их желанию. Одной из таких модернизаций становится установка в кузов УАЗа буханки дивана вместо установленного производителем заднего сидения.

Такая доработка увеличивает комфортность буханки в дальних поездках и длительных времяпровождений на рыбалке и охоте, потому что спать на диване вместо штатного сидения гораздо удобнее.


Диван в буханку своими руками

Если есть желание, диван для буханки можно сделать самостоятельно. Это процесс несложный. Прежде всего стоит определиться, какой диван будет устанавливаться – от этого зависит схема его каркаса.


Второй шаг – определить параметры будущего дивана, измерив ширину и высоту кузова. Третий – подобрать материалы для обшивки.

Каркас дивана в буханку для надежности обычно сваривается из металла и надёжно крепится к полу кузова. На голый каркас укладывается основа сидения и спинки – плотный синтепон либо другой материал, выбранный для этой цели.

Предварительно синтепон нужно подготовить, закрепив его на деревянной основе.

Основа с подушками сидения и спинки закрепляется на каркасе. Если основания не были изначально обтянуты, то потребуется также обтянуть диван тканью, закрепив её скобами.


Купить диван в буханку


Не каждый решится сделать диван самостоятельно. Основная причина отказа от самостоятельного его изготовления – отсутствие необходимых умений или времени. Проще купить уже готовый диван и установить его в кузов автомобиля.

Но где можно его купить?


Стандартные диваны, которые можно найти в любом мебельном магазине, не подходят для установки в салоне автомобиля. Даже если параметры ширины и высоты будут совпадать, возникает проблема с креплением дивана к полу машины.


Поэтому для установки покупается фирменный диван из других автомобилей (найти его можно через объявления в сети Интернет и газетах или на разборе автомобилей). Ещё один вариант – купить самодельный диван.

Этот способ имеет преимущества – можно заказать тот диван, который хочется установить в салоне автомобиля (начиная от размеров и типа механизма, заканчивая расцветкой обшивки).


Раскладной диван в буханку


Такой тип мебели становится всё более популярным – при наличии достаточного места в салоне буханки установка там раскладного дивана вместо сидения заднего ряда обеспечивает водителя и пассажиров дополнительным спальным местом.

Вариант раскладного механизма подбирается владельцем буханки самостоятельно в соответствии с личными предпочтениями.


Среди устанавливаемых диванов встречаются как стандартные раскладные механизмы, так и диваны с механизмом «гармошка» и трансформер – выбор зависит от того, что комфортнее владельцу буханки.


Чертежи дивана в УАЗ буханку


При создании дивана самостоятельно можно не разрабатывать чертёж, а воспользоваться уже готовыми вариантами. Нужную схему для дивана можно найти в сети Интернет в свободном доступе.

Чертежи для диванов в УАЗе буханка обычно размещаются на форумах автомобилистов – для каждого используемого механизма можно подобрать подходящий чертёж.

Читайте также: