Аркадий райкин в кровати

Обновлено: 25.06.2024

Аркадий Райкин был кумиром сразу нескольких поколений и любимчиком у женской половины населения. Дамы не только трепетали перед известностью этого артиста, ведь он и без этого был крайне привлекателен и харизматичен.

Райкин любил модно одеваться и производить впечатление. Ему нравилось видеть восторг в глазах многочисленных поклонниц.

Райкин долгое время был единственным в СССР артистом, который со сцены говорил людям правду о произволе чиновников, о бюрократических проволочках и других изъянах существующего строя. Конечно, правда эта была завуалирована, но зрители прекрасно понимали, о чем говорит артист. Риски профессии разделяла с Райкиным и его супруга – Руфь Марковна, или Рома, как ее звали близкие.

Руфь была единственной законной супругой Аркадия Райкина. В 1938 году у Райкиных родилась дочь Екатерина, а спустя 12 лет – сын Костя.

Когда Руфь узнала, что ждет ребенка (сына), она сомневалась, стоит ли сохранять беременность, ведь для таких сомнений муж дал ей все основания – он был неверен жене.

Руфь понимала, что развод подорвет карьеру мужа. Она молчала, желая сохранить семью, и все-таки родила Райкину сына Костю.

Причиной того, что семья Райкиных чуть не развалилась, стал роман артиста с актрисой Театра им. Вахтангова Гарэн Жуковской. Эта женщина сводила мужчин с ума, и Райкин не стал исключением.

Он разрывался между Ленинградом, где ждала его семья и Москвой, где жила Гарэн. Артисту все говорили, что с Жуковской связываться не стоит, слишком уж она хитра и расчетлива. Однако, несмотря ни на что, Гарэн сама образумила актера, решив порвать с ним и уговорив его вернуться в семью.

Также ходили слухи и о романе Райкина с актрисой Антониной Гунченко. Впрочем, женщины всегда были неравнодушны к Райкину, ведь он был не только обаятельным, но и очень чутким человеком.

К примеру, после премьеры фильма «Волшебная сила», в котором герой Райкина помогал своей бывшей учительнице, артист получил письмо с просьбой о помощи. Автором письма был мальчик из Уральска, мама которого страдала болезнью сердца. Мальчик умолял артиста помочь маме, и Райкин откликнулся на просьбу.

Он попросил профессора, который когда-то лечил его самого, принять женщину. Она приехала со своим супругом в Ленинград и семья Райкиных поселила их у себя на время лечения.

После мальчик написал Райкину еще одно письмо, уже со словами благодарности – его мама выздоровела и смогла снова жить полноценной жизнью.

Дети Райкиных росли и никогда не замечали ничего такого, чтобы могло говорить о противоречиях между родителями. При этом артиста постоянно хотели увести из семьи, но мудрость и терпение жены Райкина оказались сильнее. Руфь была невероятно талантлива и могла бы сделать блестящую артистическую карьеру, но она всю жизнь предпочитала оставаться в тени знаменитого мужа и во всем его поддерживать.

Аркадий райкин в кровати

Аркадий Райкин родился в Риге в семье портового бракёра строительного леса Исаака Давидовича Райкина и его жены Леи Райкиной, акушерки. Родители оформили брак за год до рождения Аркадия. В семье росли также младшие сёстры Белла и Софья, и брат Макс. Ицик Давидович Райкин (как и его родители Давид и Эйдл) происходил из Полоцка Витебской губернии. Предки по материнской линии были потомственными рижанами. Дед Аркадия по материнской линии был провизором, владел аптекой.
В 5-летнем возрасте Аркадий был увезён родителями из ставшей прифронтовой Риги, но сохранил в памяти атмосферу дома № 16 по Мельничной (ныне — Дзирнаву) улице. Семья переехала в Рыбинск, к месту новой работы отца.

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Единственная сохранившаяся детская фотография Райкина. Рыбинск, 1920 год.

Во время учёбы в школе Аркадий, увлёкшись театром, занимался в драмкружке. В 1922 году семья переехала в Петроград. Учился в одной из старейших и лучших школ Петрограда № 206. В 1929 году Аркадий устроился лаборантом на Охтинский химический завод.

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Когда Райкину было 13 лет, он чуть не умер, заболев ангиной. Горло дало тяжелое осложнение на сердце, и врачи думали, что не спасут мальчика. Диагноз был страшен: ревмокардит. Аркадий не вставал долгих девять месяцев. Его тело так болело, что больно было даже от простыни, которой он укрывался. Эта болезнь очень изменила Райкина внутренне. Он стал больше замыкаться в себе и очень много думать. Кажется, что именно тогда и проявился этот особенно проникновенный, очень грустный взгляд Райкина.

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Райкин в 1935 году окончил Ленинградский техникум сценических искусств (ныне Российский государственный институт сценических искусств), куда подал документы вопреки желанию родителей. Первоначально Райкин поступал на курс к Траубергу и Козинцеву, однако по результату экзаменов был определён в мастерскую ближайшего помощника В. Э. Мейерхольда (в 1910-е годы) В. Н. Соловьёва, режиссёра и учёного, знатока итальянской комедии дель арте и театра Мольера. Одновременно с обучением в техникуме Райкин брал частные уроки пантомимы и сценического движения у известного артиста жанра музыкальной эксцентрики, «короля юмора» 1910-х годов, Михаила Савоярова, встретил у него сочувственное отношение и поддержку. Специфика савояровского сценического стиля нашла своё воплощение в первых эстрадных номерах Райкина, которые были поставлены в танцевально-мимическом жанре, без единого слова.

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Аркадий Райкин был невероятно талантлив как драматический актер. Его мастерство перевоплощения поражало. После завершения учебы молодого актера распределили в ТРАМ — Театр рабочей молодежи, где он сразу же получил несколько главных ролей. Вскоре театр переименовывают в Ленком. Однако надолго Райкин здесь не задержался. В 1937 году у него случилась повторная ангина, и снова все тот же страшный диагноз. Врачи разводили руками, пока один из специалистов не посоветовал удалить Райкину гланды. После этого здоровье сатирика пошло на поправку, но он весь поседел. В 26 лет! Но не это пугало. Вторая ангина оставила по себе неизлечимый порок сердца.

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Параллельно с игрой в театре Райкин снимался в двух фильмах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный» (оба сняты в 1938 году).

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Кадр из фильма \»Доктор Калюжный\» 1939 года. Янина Жеймо в роли слепой Ольги и Аркадий Райкин в роли Мони Шапиро, начинающего врача.

Признание пришло к актёру в Москве, в ноябре 1939 года. Тогда Аркадий Райкин стал Лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с танцевально-мимическими музыкальными номерами «Чаплин» и «Мишка».

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Эстрадный номер «Чарли Чаплин» на Первом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. 1939 год.

В том же 1939 году Аркадий Исаакович был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, где выступает с эстрадными номерами и осваивает жанр конферанса. Спустя три года становится художественным руководителем этого театра. С этого времени Аркадий Райкин и начал создавать в полном смысле свой театр.

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

В кино Райкин вернулся во время Великой Отечественной войны. Он сыграл в картине «Концерт фронту», в результате он прославился на всю страну.

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Во время Великой Отечественной войны Аркадий Райкин, вместе с другими артистами, давал концерты на фронте.

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

После войны Райкин продолжает работу в Театре миниатюр и снимается в нескольких картинах. Вместе с писателем-сатириком В. С. Поляковым созданы театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Его выступления на радио и телевидении, аудиозаписи миниатюр пользуются огромной популярностью у публики. Особенно известны его театральные номера, в которых актёр быстро меняет облик. Создав целое созвездие совершенно разных, но неизменно блестящих образов, Аркадий Исаакович стал непревзойдённым мастером сценического перевоплощения.

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Когда в постановлении о журналах «Звезда» и «Ленинград» были объявлены персонами нон грата Ахматова, Зощенко и «некто Хазин», когда от Зощенко стали отворачиваться даже знакомые, и он, чтобы не дать им для этого повод, стал отворачиваться первым, когда подступало безденежье, в квартире писателя раздался звонок.
-– Михаил Михайлович, надо восстановить справедливость. По крайней мере в возможных для нас пределах. Я считаю несправедливым то, что вы до сих пор ничего не написали для нас.
Аркадий Райкин пустил в ход весь свой артистический дар, чтобы казаться непринужденным и деловитым. Он давно мечтал о том, чтобы Зощенко стал автором их театра, но понимал, что литература Зощенко восходит на иной уровень. Теперь же было не до стилистических тонкостей – писатель просто лишался заработков. Так в репертуаре театра появилась миниатюра Зощенко «Доброе утро».
А Александр Хазин вообще стал постоянным автором Аркадия Райкина и завлитом его театра.

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Со своей будущей женой Аркадий Райкин познакомился еще в детской песочнице. Ему очень понравилась девочка в красной шапочке с дыркой на макушке, через которую были высунуты черные волосы. Это было так необычно, что Аркаша как зачарованный смотрел на очень красивую девочку. Потом уже в подростковом возрасте он встретил ее на улице и обомлел. Но так и не решился заговорить. Третья встреча стала определяющей. Они столкнулись в студенческой столовой. Девушка тоже поступила в театральный.
В один из дней она заняла очередь в буфет прямо за Аркадием, а когда он заметил ее, первой заговорила. В ответ Райкин сделал ей предложение. Сразу же! И ни разу не пожалел об этом за всю свою жизнь. Руфь Иоффе, а в быту девушку звали просто Рома, Ромочка, ромашка, обожала мужа. Она стала его женой, секретарем, партнером, пресс-атташе и пиар-менеджером. Конечно, он обижал ее. Ей много приходилось ревновать и проливать немало слез по этому поводу. Но несмотря на свою способность увлекаться, Райкин никогда не оставлял жену, очень любил ее и относился к своей красавице Ромашке очень трепетно.

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Руфь Иоффе родила Райкину двоих детей — старшую Катеньку и младшего Константина (в честь Константина Станиславского). Но даже неимоверная любовь к своим детям не смогла ни на миллиметр отодвинуть от нее служение Райкину.
«Мама все время отвечала на телефон, вела переговоры за папу, давала комментарии. Она была с этим телефоном, как коза на веревочке. Я ненавидела этот телефон. Но мама обожала папу. И она полностью растворилась в нем. Мама прекрасно понимала, кто такой Райкин, и пожертвовала собой ради него», — вспоминала дочь Екатерина.

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Аркадий Райкин с сыном Костей.

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Аркадий Райкин с сыном Костей. 28 сентября 1957 года.

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Аркадий и Руфь Райкины.

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Во время гастролей играли на языке приглашающей страны. На английском, немецком, румынском, польском, словацком. Выучили спектакль по-японски (намечались гастроли в сСтрану восходящего солнца, где о Ленинградском театре миниатюр была написана целая книга). Но… направили другой коллектив.
Играли даже на венгерском, где элементарное «здравствуйте – до свидания» («ёноподкеванок – висонтлаатаашра») оборачивалось для актеров серьезным испытанием. Райкин по-английски высмеивал советских бюрократов, и англичане, хохоча, узнавали своих. Эффект узнавания был настолько велик, что миниатюру «Непостижимо» даже запретили показывать на британском телевидении.
Тексты учили заранее, но самая сложная работа начиналась уже на гастролях – Аркадий Исаакович настаивал, чтобы в их спектаклях звучали самые современные речевые обороты. Райкинская языковая память была феноменальна, и часто зрители, приходящие за кулисы после спектакля, недоумевали: как не знаете языка?! Вы же только что говорили несколько часов!

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Однажды его языковые способности подвергли жестокому испытанию. Министерство культуры направило артиста в Западный Берлин на международный фестиваль пантомимы, где Райкин должен был в качестве почетного гостя прочитать доклад о влиянии пантомимы на другие искусства. Райкин обстоятельно подготовился к докладу, но по приезде в Берлин его поставили в известность перед фактом, что приглашен он не доклад читать, а играть концерт вместе с Марселем Марсо. До концерта оставалось 64 часа. К счастью, переводчик вошел в положение и согласился работать, не прерываясь на сон, не покидая гостиницу. После выступления Райкина вызывали четырнадцать 14 раз, но он уже ничего не воспринимал.

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Аркадий Райкин и Джина Лоллобриджида. 21 августа 1961 года.

Выступления театра миниатюр Аркадия Райкина проходили и в Балканских предгорьях под открытым небом, и на футбольном поле, и в студии «Би-Би-Си» на открытии нового британского телеканала. В Габрове его избрали почетным гражданином города. В Лондоне причислили к пяти самым выдающимся комикам мира.
Ждали театр Райкина в Японии, Италии и Америке. Известный американский продюсер Сол Юрок, знаменитый своей щедростью и любовью к русским артистам, предлагал чиновникам и партбоссам всех уровней привезти театр миниатюр в Америку, чтобы в течение года играть спектакли в зале на тысячу мест. Но уговоры были тщетны. Америка, о которой мечтал Аркадий Райкин, оставалась недоступной до конца жизни.

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Аркадий Райкин на отдыхе. 1963 год.

Общество, в котором довелось жить, он сравнивал со здоровым человеком, у которого сильно болит зуб. Райкин искренно переживал, когда его упрекали в искажениях, очернительстве, отсутствии положительных героев и позитивных примеров из жизни советского общества, – он ощущал себя врачевателем, который должен вылечить этот проклятый «зуб», не дающий житья.

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Юрий Гагарин, Герман Титов, Аркадий Райкин и Павел Попович в гримерной артиста. 1 октября 1963 года.

Во время гастролей в Одессе Райкин замечает талантливых актёров молодёжного театра «Парнас-2» и в 1962 году приглашает работать в свой театр одесситов Михаила Жванецкого, Романа Карцева, Виктора Ильченко и Людмилу Гвоздикову. Вместе они создали несколько запоминающихся эстрадных номеров. В 1969 году в сотрудничестве с М. М. Жванецким была поставлена программа «Светофор». В 1969 году Жванецкий, Карцев и Ильченко уходят из Театра миниатюр и начинают самостоятельную эстрадную карьеру.

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Аркадий Исаакович Райкин в программе Ленинградского театра эстрады и миниатюр «Светофор». 1969 год.

Миниатюры и спектакли А. И. Райкина отличались сатирической остротой, особенно в сравнении с другими артистами эстрады того времени, но в то же время всегда были корректны и интеллигентны.

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Аркадий Исаакович Райкин в спектакле Ленинградского театра миниатюр. 1973 год.

Многосерийный телесериал «Люди и манекены», созданный Райкиным в сотрудничестве с режиссером Виктором Храмовым, стал вершиной кинематографической карьеры Аркадия Исааковича. Кроме Райкина, в фильме снялись актеры его театра Виктория Горшенина, Владимир Ляховицкий, Наталья Соловьева, Ольга Малоземова, Людмила Гвоздикова и Максим Максимов (Макс Райкин), младший брат Аркадия. В этом телесериале было экранизировано большинство лирических и остросатирических образов Райкина, в разные годы появлявшихся на сцене его Театра миниатюр.

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Аркадий Райкин в роли водителя такси на съёмках фильма «Люди и манекены». 1974 год.

Театральные работы Аркадия Райкина того времени отличались острой сатирой, не выходившей при этом за рамки политкорректности и интеллигентности. Однако некоторые постановки все же приводят к конфликту с партийным руководством Ленинграда. Райкин просит у Брежнева, с которым он познакомился во время войны, на Малой земле, разрешения переехать вместе с театром в Москву. Переезд театра в столицу состоялся в 1982 году и занимает помещение кинотеатра «Таджикистан». Театр переименовывается в Государственный театр миниатюр, а в апреле 1987 года получает имя «Сатирикон».

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Аркадий Райкин, народный артист СССР, режиссер и художественный руководитель Московского государственного театра миниатюр. 1983 год.

«Сатириконом» Аркадий Райкин руководит недолго – в декабре того же года он умирает от последствий ревмокардита. Смерть наступила 17 (по другим данным – 20) декабря 1987 года. Буквально за несколько месяцев до смерти Аркадий Райкин заканчивает работу над своей последней киноролью – телеспектаклем «Мир дому твоему», в процессе работы над которым маэстро выступил также в качестве режиссера.

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Похоронен Аркадий Исаакович Райкин на Новодевичьем кладбище Москвы. После его смерти руководство театром взял на себя сын Райкина – Константин Аркадьевич. Вскоре «Сатирикону» было присвоено имя гениального руководителя.

Гениальный Аркадий Райкин: жизнь в смехе

Аркадий и Константин Райкины, 1987 год.

Ну а память о Аркадии Исааковиче Райкине, который был гениальным сатириком и юмористом и подлинно народным артистом, вечно хранится в памяти народной.

Династия Райкиных: "Тишь да гладь - это не про нас"

Театр «Сатирикон» отметил 75-летие. Круглую дату отпраздновали 24 октября – в день рождения Аркадия Райкина. Артист и юморист основал не только замечательный театр, но и прекрасную актерскую династию. О семейных традициях нам рассказал сын Аркадия Исааковича, нынешний руководитель «Сатирикона» Константин Райкин.

6 ноября 2014

О деньгах говорить не принято

«У нас была очень счастливая семья, родители были влюблены друг в друга. Правда, мы редко виделись. Мама с папой совсем не были паиньками в том смысле, что жили мы шумно, этакий итальянский вариант. И любовь еще нужно было рассмотреть. С точки зрения соседей, которые находились за стенкой, это была странная любовь. Тишь да гладь – это не про нас. У меня с женой такие же отношения. Наша семья – Поля (сейчас служит в «Сатириконе»), Лена и я – это очень шумные люди. И соседи это знают. Вот спроси у них: «Как они там?», и они вам все скажут… Люди удивляются: как они живут вместе? Ведь это же сплошной ор! Даже когда Лена с Полей вдвоем встречаются. Они и друг без друга не могут, и вместе не могут. Искры летят.

Но при этом в нашей семье были законы порядочности. О папиных известности, славе не принято было говорить – это неприятно папе. О деньгах, о том, кто и сколько получает, не принято было говорить. Не только о своих деньгах, но и о чужих – не принято. Это считалось недостойной темой.

Подарки в нашей семье дарила в основном мама. Такая сладкая фраза из детства: «Сыночек, смотри, что я тебе купила». Но я тогда мечтал о педальной машине. И недомечтал. Таких машин не было в свободной продаже, их можно было получить только на заказ. И каждый раз, когда мы ехали куда-то в другой город, мне обещали, что, может быть, там будет фабрика, где мне сделают педальную машину. Но…»

Дико стеснялся своей фамилии

«Я был мальчиком, что называется, из обеспеченной семьи, и всегда этого очень стеснялся, потому что при советской власти нормально было быть бедным и плохо одетым. Когда мне привозили что-то из-за границы, выводили во двор гулять, проклинал все заграничное. Нянька моя была татарочкой. Я дико стеснялся своей фамилии. Не кокетничаю, это действительно так. В школе, конечно, знали, но там у меня была своя биография, меня там ценили, нормально относились, вот как ко мне. А когда кто-то лишний узнавал, я сразу превращался в сына Аркадия Райкина… Это было ужасно! И вот нянька меня тащила в какой-то очередной театр, а там очередь… И она во весь голос: «Пустите, сын Райкина идет». О боже мой, пропади все пропадом. Более ужасных впечатлений из детства я не помню. Это был самый ужас!

Однажды, когда мы еще жили в коммуналке, папа встал ночью и пошел в ванную. А в это время дверь в коридоре тихонечко открылась, вошли двое грабителей, но, увидев папу, сказали «Ой, Райкин!» и ушли. У них, видимо, было какое-то внутреннее уважение к человеку, которое не позволило им продолжить свое дело.

Папа часто помогал людям. Как-то он получил письмо из города Уральска от одного маленького мальчика. Ребенок писал, что живет с братом и родителями, но мама не может с ними играть, потому что она задыхается, у нее что-то с сердцем. Папа вызвал всю эту семью в Москву, показал женщину кардиологу Абраму Львовичу Сыркину, который сделал ей операцию и вылечил ее. Пока шла реабилитация, эта семья жила у нас в квартире».

Дома - отдыхание от праздника

«Вообще актерская семья – не традиционная. Какие-то праздники – нет, ведь наша профессия – создание праздника, а дома – отдыхание от праздника. Вот бизнесмены или экономисты – они все хотят быть артистами, им не хватает праздника в обычной жизни. Я понимаю это стремление: им творчества в жизни не хватает. Жизнь среди цифр и бумажек, даже если это банкноты большого достоинства, – это очень скучная жизнь. Актеру не надо этого делать, у него профессия – дарить праздник, самая прекрасная профессия в мире! Это невероятное ощущение – владение зрительным залом. Это добровольное рабство зрительское… Власть через искусство. Только театральный артист может это испытать. Киношный, увы, этого не знает.

Сыновья любовь в сторону родителей слабее, чем родительская любовь в сторону детей. У меня сестра – фантастическая дочка. Я больше такой дочки нигде не видел. Она жертвенница абсолютная. Я так не мог. Моя любовь была все-таки более эгоистичная. Я думаю, что мой поход к папе в театр диктовался моими личными творческими интересами, а стало быть, разумным, но все-таки эгоизмом.

Вместе с тем мы, конечно, очень любили друг друга. И родители нас, и мы их. Помню, как папа на меня смотрел. Я эти взгляды вспоминаю, потому что мне их не хватает. Сам на себя я так не посмотрю. Это даже не с умилением, с влюбленностью. Он приходил ко мне на спектакли как к актеру, будучи художественным руководителем своего театра, потом заходил в гримерку, мог сесть в кресло и зарыдать: «Господи, какой спектакль!» А у меня к себе в этот момент масса претензий. Администратор перепугался, я говорю: «Ничего, ничего, папа плачет из-за меня. Ему понравилось, как я играю». Я не знаю никого другого, кто бы так на меня реагировал. Он и на мою сестру так реагировал. Вдруг начинал рыдать. Она, бывало, замечательно играла в театре Вахтангова.

Для нас папа – просто папа. И нам очень его не хватает…»

Воспоминания Максима Райкина

Стать артистом Аркадий хотел с детства. Его брат Максим Райкин в книге «Про то, про это» писал: «Брат очень любил, когда нас, детей, дома оставляли одних. Он моментально вытаскивал из шкафов вещи, переодевался то в женскую, то в мужскую одежду, и начинался настоящий театр. Во времена таких представлений брат нередко хватал сестру за косы, выволакивал на балкон, бил крышкой от кастрюли по голове и, когда она визжала, громко на весь двор орал: «Джаз!» Папа Аркадия не одобрял пристрастие сына к театру. Константин Райкин в фильме о папе рассказывал: «Мой дед, которого я, сожалению, не застал, очень жестоко его наказывал за то, что тот убегал в театр. И когда понял, что это серьезное увлечение, то просто его бил и говорил: «Зачем еврею еще быть клоуном?» Либо врач, либо адвокат - вот две традиционно еврейских профессии, которые папе уготовили».

Но Аркадий Райкин стал не просто известнейшим и любимейшим артистом страны, но и человеком, про которого слагали легенды. Но не все были рады его безумной популярности и специально запускали дикие небылицы. Максим Райкин вспоминал: «Самый нелепый из нелепейших слухов, который обошел почти весь Союз, это был слух о том, что, когда умерла наша мама, Аркадий якобы разрезал ей живот, положил туда бриллианты и отправил гроб в Израиль». Когда все думали, что Райкин купается в роскоши, он с семьей жил в питерской коммуналке с 38 соседями».

6 неприличных фактов об Аркадии Райкине, которые не принято афишировать

Давайте вспомним неизвестные факты биографии великого советского артиста Аркадия Райкина. Кто защитил юмориста от репрессий, почему отец был против карьеры сына и как Райкин получил московский театр «Сатирикон»? Интригующие ответы про знаменитостей в этой статье.

1. Родился в еврейской семье, и папа был против карьеры артиста

Аркадий Райкин родился в семье латышских евреев и с родителями переехал в Петроград. Как и положено почтенным евреям, все Райкины были отличными медиками. Но Аркадий в медики идти не хотел и с 6 лет мечтал о карьере в цирке.

Папа Исаак Давидович отрицательно относился к увлечениям сын и говорил ему: «Еврей – клоун? Ни за что!» Отцу не удалось уговорить Аркадия стать врачом.

2. Райкин боялся, что Сталин его расстреляет, а вождь похвалил

В конце 1930-х годов по стране бушевали репрессии и ГУЛАГ. Сценические юмористы, шутившие на актуальные темы, боялись за себя. Один из товарищей по сцене как-то горько пошутил молодому Райкину: «Неужели мы такое ничтожество, что нас даже не расстреляют»?

Но грузин и большой шутник ценил хороший юмор. В 1939 году Аркадий Райкин был приглашен выступить наа закрытом банкете Сталина и умудрился опоздать на вечеринку. Закончив свое выступление в могильной тишине после острой шутки, молодой Аркадий с облегчением услышал как вождь поднял тост: «Побольше бы таких юмористов!»

3. От преследований за критику СССР Райкина защищал Брежнев

Райкина и Брежнева свела война. В составе фронтового коллектива Аркадию Райкину довелось выступить на Малой земле под Новороссийском, где воевал полковник Леонид Брежнев. Эта встреча позволила юмористу получить лояльность и поддержку могущественного генерального секретаря КПСС. Но только раз в жизни Райкин обратился к главе СССР с личной просьбой.

В конце1 970-х юмор Райкина достал Ленинградский обком партии и над Аркадием сгустились тучи. Его «Театр миниатюр» стали лишать дохода, отлучили от телевидения за антисоветчину. Именно тогда Райкин попросил Брежнева перевести его в Москву, что Леонид Ильич и сделал. В 1983 году ленинградский театр Райкина получил здание бывшего кинотеатра «Таджикистан» и стал радовать Москву своим творчеством. Театр переименуют в «Сатирикон».

4. Аркадий Райкин любил красивую жизнь со вкусом

Все свою жизнь Аркадий Райкин за кулисами был замкнут и был довольно жестким человеком. Чрезвычайно требовательный к себе, он многое требовал и от других. Юморист часто бывал в ресторанах и всегда стремился попасть на кухню чтобы убедиться в свежести блюд и чистоте поваров, которые готовили для него.

В одежде Райкин покупал самое лучшее. Его роскошные костюмы шили в Риге на заказ и доставляли самолетом или поездом в Москву. Согласитесь, довольно небольшие требования для звезды мирового масштаба. Особенно по сравнению с сегодняшними горе-артистами.

5. Клан Райкиных покорил советскую сцену

Проторив дорожку, достигнув успехов и всесоюзной любви, Аркадий Райкин открыл дорогу в артисты родственникам. Конечно не по блату, а по таланту и труду. Свидетельством этого являются многочисленные звания и премии СССР, которые не даются за красивые глаза или только фамилию.

Жена – Руфь Марковна была артисткой. Младший брат, дочь и все внуки – тоже артисты. Ну а знаменитого сына Константина Райкина, директора отцовского театра и блестящего актера знают все.

Еврей Райкин с тоскливым выражением лица в президиуме Антисиони́стского комите́та сове́тской обще́ственности борется с сионизмом

6. Аркадий Райкин боролся с Израилем в еврейской организации КПСС

В 1983 году авторитетного Аркадия Исааковича Райкина позвали в АКСО - Антисиони́стский комитет советской общественности. Он был собран из верных режиму популярных советских евреев по приказу ЦК КПСС. Чтобы противостоять массовой эмиграции советских евреев в Израиль и пропаганде успехов сионизма.

Аркадий Райкин не вошел в состав членов этого странного коммунистического кружка, но в заседании поучаствовал с грустным выражением лица. Как говорится тот случай, когда отказаться было невозможно

Читайте также: