Анри де тулуз лотрек поцелуй в кровати

Обновлено: 18.05.2024

Пока я просматривал это стихотворение Гибрана, я наткнулся на несколько картин, говорящих нам исключительно о положительных сторонах любви: о романтике, близости и сексуальности.

Давайте же окунемся в 5 знаковых картин о любви, которые вы не должны пропустить.

1. «Свадебный портрет Арнольфини» Яна ван Эйка (1434)

Подвергаясь различным интерпретациям искусствоведов и историков, это одна из самых загадочных любовных картин.

Пара богато одета и находится в процессе заключения брака. Обстановка эстетически прекрасна. Собака символизирует верность пары друг другу, а апельсины у окна имеют более глубокий смысл, чем их натюрмортное присутствие. Фрукты означают состоятельное положение Арнольфини в обществе.

Хотя картина не отражает интимной обстановки, застенчивый язык любви четко прослеживается между парой. Ласковый романтизм прокладывает себе путь через картину, прямо к сердцу зрителя.

Тема поцелуя - одна из тех немногих тем, которые преодолевают время. Воссозданный бесчисленное количество раз и адаптированный в популярных культурах, "поцелуй" сумел вызвать момент интенсивного чувственного наслаждения в рамках резко стилизованных композиции. Ниже приведены некоторые из наиболее влиятельных картин на эту тему.

«Поцелуй в постели» Анри де Тулуз-Лотрека (1892)

Это пленительное произведение искусства, безусловно, опередило свое время. На ней изображены две женщины, прижавшиеся друг к другу, как будто они боятся разлуки друг с другом. Эта картина - воплощение чувственности и страстной любви.

«Поцелуй» Эдварда Мунка (1897)

Хотя Эдвард Мунк известен своей культовой картиной "Крик", он также создал картину о любви "Поцелуй". Это произведение искусства изображает пару, окруженную почти такой же мрачной атмосферой, как и в "Крике", но с оттенком серебристого дневного света, проникающего через окно, которое в основном закрыто занавеской. Пара буквально застыла в объятиях, и лица обоих, кажется, слились в одно, что иллюстрирует их чувство принадлежности друг другу.

"Большинство фигур Мунка, - пишет Роберта Смит, - не безумны, но парализованы океаническими чувствами горя, ревности, желания или отчаяния, которые многие люди находили шокирующими либо из-за их эротизма, либо из-за грубого стиля, либо из-за намеков на психическую нестабильность".

«Поцелуй» Густава Климта (1907)

Густав Климт изобразил пару, заключенную в крепкие объятия, и их вечный поцелуй. Композиция заполнена ярким золотым фоном. Мужчина одет в халат с геометрическими узорами, а платье женщины украшено короной из цветов. Картина Климта "Поцелуй" представляет собой вершину его золотого периода. Венский музей Бельведер приобрел этот шедевр еще до того, как Климт полностью его закончил.

3. «Жимолостная беседка» Питера Пауля Рубенса (1609)

Эта романтическая картина представляет собой автопортрет фламандского художника Питера Пауля Рубенса и его молодой жены Изабеллы Брант.

Брант нежно положила свою руку на Рубенса в цветущем саду, окруженном жимолостью, означающей традиционные символы любви. В XVII веке, когда брачные портреты были формальными, эта картина выделяется своей плавностью и чувственностью. Радость и довольство улыбки Изабеллы очевидны и ни с чем не сравнимы.

Известно, что они идеально подходили друг другу (Рубенс, талантливый писатель, оставил красноречивые письма, восхваляющие безмятежное хорошее настроение Изабеллы).

4. «Влюбленные» Рене Магритта (1928)

Среди всех картин о любви «Влюбленные» - моя личная любимая. Хотя пара полузакрыта белой тканью, а обстановка кажется жуткой, художник многое говорит через эту картину. Страстное произведение искусства, где оба они не могут ни общаться, ни прикасаться друг к другу, но они склеены вместе. Многие задаются вопросом, не является ли это поцелуем отвергнутой любви.

Как и все другие работы Магритта, эта картина вращается вокруг тем темноты, тайны и безответной любви.

5. «Автопортрет в образе Теуаны» Фриды Кало (1943)

Любовь может создать вас. Но она также может и разрушить вас.

Эта цитата точно подводит итог любовным отношениям Фриды. У нее были бурные отношения с ее мужем Диего Риверой. Они оба женились, разводились и снова женились. Несмотря на то, что Ривера продолжал предавать ее, заводя отношения с другими женщинами, она отчаянно стремилась к нему. Одержимость Фриды достигла такого уровня, что она нарисовала миниатюрный портрет своего мужа у себя на лбу.

Поделитесь в комментариях, какая из этих картин нравится вам больше всего.

Самые знаменитые поцелуи в живописи

Мы видим влюбленных мужчину и девушку, на которых проливается "золотой дождь".

На картине изображены сам художник и его возлюбленная Эмилия Флёге, с которой Климт состоял в долгих и сложных отношениях.

Вот полная версия

Есть и другая версия создания картины, которую почти все считают легендой.

Некий граф заказал у художника картину, где бы он был запечатлён со своей возлюбленной в страстном поцелуе. Также он передал Климту медальон с портретом любимой. Художник принялся за работу, и вскоре смог предоставить её на суд графу. Полотно невероятно понравилось графу, но он не удержался от вопроса, почему на картине их уста так и не соединились в поцелуе. Климт парировал – он хотел изобразить атмосферу желания и страсти, которая вот-вот толкнёт любимых в объятья. Картина пришлась по душе и заказчику, и его любимой. Уже в скором времени они уезжали в свадебное путешествие. Некоторые биографы вспоминают, что позже Климт якобы раскрыл секрет этого «недопоцелуя» - работая с медальоном, художник сам влюбился в юную девушку, и незавершённый поцелуй явился маленькой местью, вызванной чувством ревности к удачливому графу.

2. Рене Магритт "Влюбленные" 1928

В центре картины мужчина и женщина. На головы влюбленных или любовников накинуты белые простыни. Они не видят лиц друг друга. Их губы соприкасаются в поцелуе. Когда человек влюбляется, его мир меняется. Момент перерождения изображен на картине.

Момент, когда люди еще не могут видеть, к чему эта любовь их приведет, и куда они смогут двигаться дальше.

Есть версии и о том, что мужчина и женщина на картине вовсе не любят друг друга. Любители живописи говорят, что это лишь иллюзия влюбленности, созданная страстью, которая лишила зрения обоих ее жертв. Но у критиков эта версия не популярна. Тогда, я-точно не критик.

Когда Магритту было четырнадцать лет, мать художника, обмотав вокруг головы ночную сорочку, спрыгнула в реку. Вполне вероятно, что на полотне Рене Магритт воплотил образ матери.

Картина «Влюбленные» («Любовники») существует в двух вариантах. На другом мужчина и женщина «смотрят» на зрителя. Магритт выразил идею о слепоте любви. Влюбленные никого не видят, не видим их лиц и мы. Влюбленные или любовники— загадка даже друг для друга. Видите, как много смыслов в этих полотнах.

Заметьте, что у итальянцев слово Amanti переводится как "Влюбленные", но так же и как "Любовники". Так, что здесь тоже загадка и двойственность сюжета на полотне.

3. Марк Шагал "Сувенир из Витебска" или "Витебские сувениры"

Марк Шагал "Сувенир из Витебска" или "Витебские сувениры" или "Полет над городом" (я не нашла на русском языке название этого произведения), 1935

Художник изобразил самого себя, любимую жену Беллу и Витебск. Отбросив земное притяжение, счастливые влюбленные летят над городом, обнявшись.

Мы видим художественное воплощение выражения «летать от счастья».

4. Франческо Айец (Хайес) "Поцелуй"

Взглянув на одежду мы можем сразу определить, что это эпоха Возрождения. Хотя картина написана в XIX веке. Возможно, художник хотел изобразить Ромео и Джульетту современного ему мира.

Анри де тулуз лотрек поцелуй в кровати

Картины мира (живопись, искусство и художники)

Картины мира (живопись, искусство и художники) запись закреплена

Поцелуй в кровати
1892
Анри де Тулуз-Лотрек

Анри - единственный наследник графского богатого рода закончил свою жизнь разбитый алкоголем и сифилисом. Жизнь, которую он вел так же была далека от аристократической: проститутки, бордели, нищие художники, богема, непросыхающая от абсента. Он мечтал о балах, военной службе, семье, но все было перечеркнуто переломами обеих ног в юном возрасте. После чего они перестали расти.

Ему запрещено было появляться на балах, ведь невозможно, чтобы уродец нарушил великолепие праздника. Это вам не игра престолов. Какое общество оставалось Анри?

Для парижских проституток он был принцем. Он был добр, относился к ним как к дамам, и они отвечали ему тем же. Часто Тулуз-Лотрек был обласкан ими совершенно бесплатно. Ему позволялось наблюдать за ними в любые моменты. Один из таких он запечатлел на картине “Поцелуй в постели”, где изображены две проститутки, коротающие время в любовных играх.

Валерия Титова

История о сердечном отношении проституток к человеку, который просто относился к ним уважительно, меня покорила

Аделла Златопольская

Картина хороша!
И поцелуй хорош.
Ничего не хочу знать про проституток.
Хочу просто наслаждаться картиной. и ещё я просто люблю поцелуи. ведь это любовь.

Катерина Котова

Борис Барышников

Вал Тес

Борис, вы думаете это ханжество?думаю это ограниченное сознание,оно не может воспринимать Красоту(да и что либо)в полной мере!

Борис, браво!
Типично мужской ответ. и это есть гуд.

Александр Буряк

Катерина, ваш ответ пропитанный праведным гневом меня и озадачил и насмешил. Все правильно. Только посмотрите на современную жизнь и на нравы. Один разврат и непристойности, женщины ведут себя хуже чем проститутки того времени. И это не все. Как же так получилось?

Рассказали в красках: 10 картин о поцелуях


Эту магию проще описать словами, и, конечно, писателям, от гениев до безымянных создателей дамских романов в мягких обложках, рассказать о поцелуе довольно просто. И тем не менее художники вновь и вновь обращаются к той же теме. Wedding выбрал самые известные картины, которые говорят о любвина языке искусства.

  • По-русски (Марк Шагал «Зеленые любовники», 1914 г., частная коллекция)

Часто мы слышим от влюбленных: «Я будто во сне». Марк Шагал был тем художником, который смог превратить сон в реальность, перенеся его на холст. Герои его картин парят в воздухе и зависают в невесомости. Шагал отменил закон гравитации и описал тех самых бабочек, которые поднимают человека ввысь. Цикл «Любовники» писался под вдохновением брака с его первой женой Беллой Розендельф. К сожалению, смерть их разлучила, но даже позднее женившись второй раз, он не уставал повторять, что только девушка из Витебска была для него всем. В этот цикл входят картины целующихся «Синие любовники», «Розовые любовники», «Серые…» и «Зеленые…». Цветом художник описывал эмоции: сдержанность, нежность, меланхоличность и умиротворение. Так как зеленый — это цвет плодородия, любовники, лица которых раскрашены им — история о рождении чего-то нового. Шагал изобразил то самое начало поцелуя: двое замерли в ожидании.

  • По-французски (Анри де Тулуз-Лотрек «Поцелуй в постели», 1892 г., частная коллекция)


Постель — самое интимное и незащищенное место, в котором человек расслаблен и максимально уязвим. Анри Тулуз-Лотрек «положил» влюбленных в одну кровать, они обнажены и укутаны облаком-одеялом. Художник мог использовать любой цвет и принт для постельного белья, но предпочел именно голубой, что говорит о чистых и искренних отношениях людей. Понятно, что это чуть больше, чем поцелуй, но художнику удалось удержать грань между эротикой и вульгарностью. Все самое откровенное осталось за кадром. Чтобы понять, что это нечто большее существует остальное показывать и не нужно — любовь имеет право на таинство.

  • По-английски (Фредерик Лейтон «Рыбак и сирена», 1856—1858 гг, частная коллекция)


Фредерик Лейтон искусно владел кистью в классицистической живописи, сюжетами его картин часто становились истории из античной литературы, а главной героиней, конечно, женщина. В основу сюжета картины «Рыбак и сирена» легла легенда о сладкоголосых полуженщинах-полурыбах, которые заманивали рыбаков в свою обитель, где те погибали. На картине изображен юноша, утративший всякую возможность здраво мыслить, поддавшийся искушению и доживающий последние минуты своей жизни. Не самая ужасная смерть: в объятиях красивой, пусть и коварной женщины.

  • По-итальянски (Франческо Айец, «Поцелуй», 1859 г., частная коллекция)


Одной из главных работ в творчестве Франческо Айеца, писавшего в стиле романтизма, стала картина «Поцелуй». Она представляет собой аллюзию на Ромео и Джульетту Шекспира и Ренцо и Лючию из романа Алессандро Мандзони «Обручённые». Обе любовные пары стали жертвами обстоятельств, в которых не могут быть вместе, и ради совместного будущего им нужно расстаться. У зрителя есть возможность будто случайно пройти мимо и заметить прощальный поцелуй двоих возлюбленных.

  • По-испански (Пабло Пикассо «Фигуры на берегу моря (Поцелуй)», музей Пабло Пикассо в Париже.)


У Пабло Пикассо есть несколько картин с изображением поцелуя, но, наверное, именно эта картина «Фигуры на берегу моря» максимально честно описывает, что происходит внутри и снаружи страстно влюбленных людей. Уже не понятно, где здесь рука, нога, все смешалось в истерии страсти и хочется рассматривать картину, собирая любовников по пазлам. Возможно, художник предпочел не идентифицировать людей и просто назвать их фигурами, тем самым максимально обнажив их перед нами, потому что настоящий чувственный импульс человека всегда далек от разума и уже неважно где заканчивается он и начинается она.

  • По-немецки (Макс Эрнст «Поцелуй», 1927 г., музей Гуггенхайма в Берлине)


Ещё один представитель сюрреализма, но уже немецкого, Макс Эрнст и его картина «Поцелуй». Эта работа — чистое воплощение идеи любви, в соединении двух таких разных и одновременно одинаковых миров мужчины и женщины. Голубое небо и коричневая земля запутываются в нитях, образуя один клубок любви, нежности и страсти.

  • По-американски (Рой Лихтенштейн «Поцелуй», 1962 г., частная коллекция)


Можно ли скупыми линиями и лаконично нанесенными красками изобразить целый спектр человеческих эмоций: отчаяние, нежность, страсть? Поп-арт художник Рой Лихтенштейн справился с этим на отлично. Он прославился работами на основе комиксов, но чтобы изобразить действие, ему не нужно было писать целую серию картин, история писалась на одном полотне. Его знаменитые целующиеся возлюбленные, несмотря на кажущуюся статичность, полны жизни и кажутся не менее реальными, чем мы с вами.

  • По-норвежски (Эдвард Мунк «Поцелуй», 1897 г., музей Мунка, Осло)


Эдвард Мунк написал цикл картин «Поцелуй», узнать их все можно по отличительной черте — влюбленные изображены у окна. Оно отделяет двух людей от социального мира, подчеркивая важность того, что происходит только здесь и сейчас. Влюбленные Мунка лишены лиц и уже неважно красивы они или нет, сколько им лет, сейчас они представляют одно целое.

  • По-австрийски (Густав Климт «Поцелуй», 1907-1908 гг., галерея Бельведер, Вена)


История создания «Поцелуя» Густава Климта гласит, что некий граф заказал у него картину для своей возлюбленной, на котором попросил изобразить их пару целующейся. Климт выполнил пожелание, и заказчик был доволен. Но его мучил один вопрос: почему уста влюбленных так и не сомкнулись? Художник ответил, что хотел описать чувства и мотивы поцелуя. «Поцелуй» Климта — картина невероятно интимная и по эмоциональности очень наполненная, потому что нет ничего откровеннее и честнее надежды и ожидания.

  • По-бельгийски (Рене Магритт «Влюбленные», 1828 г., музей современного искусства, Нью-Йорк)


Трактовать картину «Влюбленные» Рене Магритта можно по-разному. Кто-то подумает, что поцелуй через простыни — это олицетворение фразы «Любовь слепа», и влюбленные являются загадкой не только для друг друга, но и для окружающих. А кто-то оптимистично скажет, что мужчина и женщина сумели постичь любовь такой силы, что способны ощутить настоящую близость, несмотря на любые покровы тайн и разделяющие их преграды — каждый увидит то, что ему близко.

Поцелуи в живописи в доброутреннем с конкурсом)


Пост генерального директора китайской IT-компании NetDragon Websoft, которая разрабатывает мобильные приложения и онлайн-игры, занял гуманоидный робот с искусственным интеллектом. Об этом сообщило интернет-издание Metro.

Робот – «женского» пола, его зовут Тан Ю. Как отметил председатель совета директоров NetDragon Websoft Дэцзянь Лю, это необычное кадровое решение доказывает, что «искусственный интеллект – это будущее корпоративного управления».

«Назначение госпожи Тан Ю на пост гендиректора свидетельствует о нашем стремлении по-настоящему использовать ИИ для преобразования нашего бизнеса и, в конечном итоге, роста компании», — заявил топ-менеджер.

«В будущем мы продолжим расширять наши алгоритмы, лежащие в основе Тан Ю, для создания открытой, интерактивной и очень прозрачной модели управления, поскольку мы постепенно переходим к рабочему сообществу на основе метавселенной », - добавил он.

Тан Ю стала первым в мире роботом-женщиной, севшим в кресло босса. В компании рассказали, что она займется оптимизацией рабочих процессов с целью повышения качества продукта и скорости его разработки. Кроме того, в китайской компании считают, что робот сможет давать беспристрастную и справедливую оценку эффективности всех сотрудников.

О внешности и характеристиках нового гендиректора не сообщается.

Женщина проводит большую часть времени в постели из-за «аллергии на гравитацию»


Линдси Джонсон было нелегко смириться с тем, что она из очень активной молодой женщины превратилась в лежачую больную, вынужденную проводить в постели до 23 часов в сутки.

Но бедная женщина всё равно лежит большую часть суток. Линдси с грустью призналась, что никогда бы не подумала, что в 28 лет ей придётся пользоваться специальной табуреткой, чтобы просто принять душ. Сама пациентка называет свою болезнь аллергией на гравитацию — стоит ей только встать, как наступают причиняющие страдание симптомы.


Однако, Линдси научилась жить со своим состоянием и старается не унывать. Мечта героини этой истории — переехать из квартиры в собственный дом, причём обязательно с садом. Тогда она могла бы лежать на свежем воздухе, наслаждаясь общением с природой.

Вопрос на сегодня:

У вас есть какой-то "ритуал"! перед сном? Что вы обычно делаете до того, как нырнуть под одеяло?

Теперь подборочка. В ней сегодня самые знаменитые поцелуи в живописи

1. Густав Климт "Поцелуй"

3085196_20220830_090353 (601x354, 597Kb)

Густав Климт "Поцелуй" или "Влюбленные" в первоначальном варианте 1908—1909

Именно её имя он произнёс, сражённый инсультом, и это было его последним словом.

Некий граф заказал у художника картину, где бы он был запечатлён со своей возлюбленной в страстном поцелуе. Также он передал Климту медальон с портретом любимой. Художник принялся за работу, и вскоре смог предоставить её на суд графу. Полотно невероятно понравилось графу, но он не удержался от вопроса, почему на картине их уста так и не соединились в поцелуе. Климт парировал – он хотел изобразить атмосферу желания и страсти, которая вот-вот толкнёт любимых в объятья. Картина пришлась по душе и заказчику, и его любимой. Уже в скором времени они уезжали в свадебное путешествие. Некоторые биографы вспоминают, что позже Климт якобы раскрыл секрет этого «недопоцелуя» - работая с медальоном, художник сам влюбился в юную девушку, и незавершённый поцелуй явился маленькой местью, вызванной чувством ревности к удачливому графу.

Рене Магритт, Влюбленные, 1928, Нью-Йорк, музеЙ современного искусства

Момент, когда люди еще не могут видеть, к чему эта любовь их приведет, и куда они смогут двигаться дальше.

Есть версии и о том, что мужчина и женщина на картине вовсе не любят друг друга. Любители живописи говорят, что это лишь иллюзия влюбленности, созданная страстью, которая лишила зрения обоих ее жертв.

Рене Магрит любовники 1928 второй вариант, Национальная галерея Австралии

Картина «Влюбленные» («Любовники») существует в двух вариантах. На другом мужчина и женщина «смотрят» на зрителя. Магритт выразил идею о слепоте любви. Влюбленные никого не видят, не видим их лиц и мы. Влюбленные или любовники— загадка даже друг для друга.

Марк Шагал "Сувенир из Витебска" или "Витебские сувениры" или "Полет над городом", 1935

Франческо Айец, Поцелуй, 1859, галерея Брера,Милан

Франческо Хайес поцелуй деталь

5. Антонио Амброджо Альчиати "Встреча"

Антонио Амброджо Альчиати, "Встреча", 1918

На картине можно почувствовать внезапный порыв и страсть в поцелуе влюбленных. Решетка забора не является препятствие, символизируя отсутствие преград для настоящей любви. Влюбленные, кажется, даже не чувствуют, что между ними что то есть.

6. Анри де Тулуз-Лотрек "Поцелуй в постели"

Анри де Тулуз-Лотрек - Поцелуй в постели (1892), частная коллекция, США

Анри Тулуз-Лотрек «положил» влюбленных в одну кровать, они обнажены и укутаны облаком-одеялом. Художник мог использовать любой цвет и принт для постельного белья, но предпочел именно голубой, что говорит о чистых и искренних отношениях людей. Понятно, что это чуть больше, чем поцелуй, но художнику удалось удержать грань между эротикой и вульгарностью. Все самое откровенное осталось за кадром.

Читайте также: