Ангел стоял возле кровати как санитар в белом

Обновлено: 18.05.2024

Идеи стать артистом не было. Что артист? Режиссер! Конница в две тысячи человек, я — в кепочке, свитерке, темных очках как Кончаловский, Тарковский, Вайда — командую в рупор: «Мотор!»

Приехал в Москву. На дворе июнь, а экзамены во ВГИК только в августе. Денег ни шиша. Все потратил на билеты, в Москве тогда как раз проходил Международный кинофестиваль. Кто-то из новых знакомых посоветовал «поступать на артиста». Я в ужасе: «Какой из меня артист с таким лицом?» Меня урезонили: «Артисты разные бывают». Я подал документы в Щукинское. Поступил на курс совершенно небесной Веры Константиновны Львовой.

Не надо думать, что это была какая-то богемная жизнь. Скорее нищенская. Богемность предполагает хотя бы наличие ванной. А мы ходили летом и зимой в одних дырявых кедах.

Поскольку поступил в артисты, то им и остался. Сказать, что эта была мечта моей жизни — нельзя. И до последних лет у меня нет уверенности, что я занимался тем, чем должен был. Поэтому сейчас у меня нет сожаления о том, что я не могу выходить на сцену.

Я удачливый артист, возможно, даже приличный. Сказать, что один из лучших в стране, нельзя: у нас слишком много талантливых, на несколько голов выше меня. Но кокетничать и говорить, что к этой профессии я не имею никакого отношения, я не вправе. Я свою профессию наработал. Мне повезло на талантливых режиссеров. Повезло с Театром на Таганке. Но у меня есть ощущение, что я мог быть артистом, а мог быть еще кем-то.

Сначала я вообще не рассчитывал, что мне что-то обломится. Какой там успех! Я довольно скептически относился всегда к собственной физиономии. Но так случилось, что киношная судьба все-таки состоялась.

О том, что моя жизнь — явление ослепительной яркости, что все, что я сделал, сыграл — качественно, на всем знак искусства, я с уверенностью могу сказать: «Нет». Ничто из того, что я сделал, не есть принадлежность бессмертия или вечности. К сожалению, ничто.

Первая картина, о которой я даже вспоминать не хочу, случилась очень давно. И после просмотра я практически заболел. Такое часто бывает с артистами, потому что первый раз в жизни без содрогания смотреть на свое лицо, величиной с двухэтажный дом, могут только очень большие нахалы. Я был настолько убит этой картиной, что решил раз и навсегда, что кино не для меня. И даже когда раздавались какие-то звоночки со студий, я не откликался. И довольно долго. Потом случилось телевидение, я стал потихоньку привыкать к своей внешности, то есть, выражаясь языком профессиональным, «копил лицо», учился им манипулировать. И только после выступлений по телевидению, да и то не сразу, согласился сыграть в картине Константина Худякова «Иванов, Петров, Сидоров», которую и считаю своей первой картиной. К счастью, этот фильм увидел Александр Митта и позвал меня к себе в «Экипаж». А уж после «Экипажа» я получил возможность выбирать роли сам.

«Экипаж» не вызывает у меня персонального уважения к самому себе, но уважение к Саше Митте, к команде.

Я в жизни не числил себя ничьей сексуальной грезой. Какой из меня супермен? До «Экипажа» я не на всяком пляже-то раздевался, а тут первый в нашем кино «голый» кадр, хоть и рыбка на первом плане. Первый постельный разговор.

Это сейчас мы уже рассмотрели, какие бывают голые женщины и даже мужчины, а тогда-то об этом никто не догадывался! Думаю, за то и полюбили, что первый.

Кино — это буквально опрокидывающее с копыт впечатление, когда видишь свое лицо два на три метра, ни в зеркале, ни на фото оно не кажется таким идиотским. Фальшивым.

Я все думал: неужели этот урод, и моральный тоже, может нравиться? Оказывается. Еще как!

Мало того, что все светофоры поразвинчивали на цветомузыку, письма шли потоком. Девушки слали фотографии усатых любимых и спрашивали: «Не правда ли, похож на вас?» Никого не хочу обидеть, но это действительно страна дураков.

Почувствовал ли я свой звездный час? Нет. Я всю жизнь мечтал сыграть Сирано де Бержерака, и трижды был в моей жизни случай, когда я мог бы это сделать. Но по разным причинам сорвалось. А сейчас перегорело.

Я старался никогда не хамить и не быть капризным. Надеюсь, что никто из тех, с кем мне довелось работать, не может пожаловаться на мой характер, на то, что я сходу говорил «нет», не выслушав резоны.

На мой взгляд, артист должен быть послушным. И, кроме того, ты видишь, к кому идешь сниматься и на какую роль. Либо не иди к откровенному дураку, чтобы потом не провоцировать его на скандал своим непослушанием, либо, если согласился, неважно, по каким причинам — за деньги или из страха перед простоем, терпи. Ты сам выбрал такое, ты читал сценарий, ты видел картины этого режиссера.

Мне, по счастью, везло. Меня привел в кино Костя Худяков, и первые пять картин я делал с ним. Он — человек мягкий, покладистый, талантливый, и вот на этом ощущении комфорта я и въехал в кинематограф.

Потом у меня был другой режиссер — Саша Митта — человек совершенно иного склада: взрывной, крикливый. Он иначе видит кино и совершенно по-другому снимает: выстраивает жесткую схему, расставляет людей. А заполнять оставленный вакуум ты должен сам. Репетиций у Митты почти нет, ему нужен результат: в конце концов, он пригласил профессионалов.

Сережа Соловьев, напротив, много ищет во время съемок, постоянно нащупывает какую-то мелодию. Он выстраивает свою киноживопись иначе. И если Митта работает такими грубыми, внятными мазками — ему прежде всего важна история, очень точная, американская, то Соловьев как бы импрессионист от кинематографа.

Все разные, но, по счастью, со всеми этими людьми я нашел общий язык, наверное, потому, что относился к ним ко всем с доверием. Устраивает меня или нет, комфортно я себя чувствую или неуютно — я не раздражался. Я понимал, что они мастера, я видел их картины.

Играть мерзавца явным мерзавцем легче, и сейчас вроде бы даже среди актеров непрестижно. По поводу моего Виктора в фильме «Грачи» раздавались голоса: как же можно делать негодяя обаятельным? И в «Экипаже», как же мой герой мог совершить подвиг, когда он в первой серии такой легкомысленный? То есть мы вроде бы сбиваем аудиторию с толку. Но ведь люди понимают, что природа человеческая очень сложная, и чем сложнее, тем интереснее. И чем сложнее силы, которые сталкиваются на экране, чем сложнее жизнь, тем тоньше можно проследить движение души человека. А полагаться только лишь на впечатление от внешности… Ведь иногда с лицом херувима такой негодяй появляется среди нас, его никогда не распознаешь. Вот и путаем, подменяем визуальные понятия на внутренние.

Артиста всегда видно — кто есть кто. Если ни судьбы, ни личности, то он просто лицедей, шут гороховый.

Леонид Филатов 1946 Казань - 2003 Москва

Ещё вчера, - как снимок дилетанта, -
Осенний день расплывчат был и слеп,
А нынче скрупулезно и детально
Его дорисовал внезапный снег.

Ещё вчера проступки цвета сажи
И прегрешений серые мазки
Казались органичными в пейзаже
Чумазой и расхристанной Москвы.

А нынче смотрим в окна с изумленьем -
Весь мир присыпан белым на вершок.
И кажется чернейшим преступленьем
Вчерашний незатейливый грешок.

Белым-бело. И в этом белом гимне
Приходит к нам, болезненно остра,
Необходимость тут же стать другими,
Уже совсем не теми, что вчера.

Как будто Бог, устав от наших каверз,
От слёз и драк, от кляуз и нытья, -
Возвёл отныне снег, крахмал и кафель
В разряд святых условий бытия.

И кончились бои, и дрязги стихли,
И тишина везде вошла в закон
Как результат большой воскресной стирки
Одежд, религий, судеб и знамен.

Вот улетишь, парус наладишь.
Врач был латыш - светлый, как ландыш.
Сложим вот так белые руки.
Жизнь не берёт нас на поруки.


Ангел стоял возле кровати,
Как санитар в белом халате,
Август стоял прямо над моргом,
Август дышал солнцем и морем.

Я уплывал в белой сирени.
У трубачей губы серели.
Это опять мамина странность.
Я же просил - без оркестрантов.

А над Москвой трубы дымили.
Стыл ипподром в пене и в мыле.
В тысячный раз шёл образцово
Детский спектакль у Образцова.

И, притомясь, с летней эстрадки,
Мучали вальс те оркестранты.
Чей это гнев, или немилость?
В мире ничто не изменилось.


Баллада о последней рубахе

…А комод хранил рубахи, как надежды…
А война уже не шла который год…
И последняя на шест была надета
И поставлена на чей-то огород.

Это так невероятно и жестоко,
Что стоишь не огорчён, а изумлён,
Как над дудочкой лихого скомороха,
О котором узнаёшь, что он казнён.

А хозяин был такой весёлый малый,
А хозяин – вам, наверно, невдомёк –
На вокзале так смешно прощался с мамой,
Что погибнуть просто-напросто не мог…

Наташа плюс Серёжа

Тревожно и серьёзно
Я вывел на снегу:
«Наташа + Серёжа»,
А дальше не могу.

И в этом я, ребята,
Ничуть не виноват.
Сейчас уйду с Арбата
И выйду на Арбат.

Насколько это можно,
Прошу принять всерьёз:
Наташа плюс Серёжа
Равняется – вопрос.

Она не виновата,
И я не виноват.
Плывёт, как эскалатор,
Сиреневый Арбат.

От двоек и нотаций,
И материнских слёз
Сережа плюс Наташа –
Пока ещё вопрос.

И всей Москве не спится,
Она у нас в долгу,
Покуда не решится
Проблема на снегу.

А в ней тревога та же
И тот же в ней серьёз:
Серёжа плюс Наташа
Равняется – вопрос.


Не лети так, жизнь

О, не лети так, жизнь, слегка замедли шаг.
Другие вон живут, неспешны и подробны.
А я живу – мосты, вокзалы, ипподромы
Промахивая так, что только свист в ушах.

О, не лети так, жизнь, уже мне много лет.
Позволь перекурить, хотя б вон с тем пьянчужкой,
Не мне, так хоть ему, бедняге, посочувствуй,
Ведь у него, поди, и курева-то нет.

О, не лети так, жизнь, мне важен и пустяк.
Вот город, вот театр. Дай прочитать афишу.
И пусть я никогда спектакля не увижу,
Зато я буду знать, что был такой спектакль.

О, не лети так, жизнь, я от ветров рябой.
Мне нужно этот мир как следует запомнить.
А если повезёт, то даже и заполнить
Хоть чьи-нибудь глаза хоть сколь-нибудь собой.

О, не лети так, жизнь, на миг хоть задержись.
Уж лучше ты меня калечь, пытай, и мучай.
Пусть будет всё – тюрьма, болезнь, несчастный случай.
Я всё перенесу, но не лети так, жизнь!

Последнее стихотворение Леонида Филатова посвящено внучке Оле.

Тот клятый год уж много длился лет.
Я иногда сползал с больничной койки –
сгребал свои обломки и осколки
и свой реконструировал скелет.

И крал себя у чутких медсестёр,
ноздрями чуя острый запах воли,
я убегал к двухлетней внучке Оле
туда, на жизнью пахнущий простор.

Мы с Олей отправлялись в детский парк,
садились на любимые качели,
глушили сок, мороженое ели,
глазели на гуляющих собак.

Аттракционов было пруд пруди,
но день сгорал и солнце остывало.
И Оля уставала, отставала
и тихо ныла: деда, погоди.

Оставив день воскресный позади,
я возвращался в стен больничных голость,
но и в палате слышал Олин голос:
дай руку, деда, деда, погоди…

И я годил, годил сколь было сил,
а на соседних койках не годили,
хирели, сохли, чахли, уходили,
никто их погодить не попросил.

Когда я чую жжение в груди,
то вижу, как с другого края поля
ко мне несётся маленькая Оля
с истошным криком: «дедааа! погодии…»

И я гожу, я всё ещё гожу
и, кажется, стерплю любую муку,
покамест эту крохотную руку
в измученной руке своей держу.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.10.2017. Леонид Филатов 1946 Казань - 2003 Москва
  • 21.10.2017. ***
  • 17.10.2017. ***
  • 14.10.2017. Покров в Печорах

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Ангел стоял возле кровати как санитар в белом

Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Леонид Филатов

Повторю свой постик семилетней давности.

И снова о бардовской песне. О высоких стихах, отличной музыке. Леонид Филатов.

Предсмертный стих. Я долго искал эти стихи Филатова в интернете. У каждого большого поэта есть стих предсмертный. На свою смерть. Вы легко вспомните множество.

Наконец нашёл. Печатаю.

Впервые я услышал песню Владимира Качана на эти стихи, только остались в ней рожки да ножки от стихов. Он не смог полностью спеть стихи умирающего друга. Я в конце дам слова песни Качана. Не надо так резать было. Не надо… Это как последний вдох.

Вот сама песня, но в странном исполнении двух девушек…

Я в затруднении. Что рекомендовать вперёд. Песню послушать или стихи почитать? Решайте сами. Всё одно плакать.

Ангел стоял возле кровати –
как санитар в белом халате.

– Цыц! – убеждал, – что ты кричишь-то?
Ты же у нас храбрый мальчишка…
Взял и унёс в звёздные дали –
только меня здесь и видали.

Это конец. Это финита.
Был Леонид – нет Леонида.

Я уплывал в душной сирени,
у трубачей губы серели.
Им недосуг – им бы удрать бы:
кто-то их взял прямо со свадьбы.

Больно нужна им панихида…
Был Леонид, нет Леонида.

Горный аул слушал "Аиду",
наш мюзик-холл плыл во Флориду.
В тысячный раз шёл образцово
детский спектакль у Образцова.

Ни у кого грустного вида –
был Леонид, нет Леонида.

Всё как всегда, всё по привычке –
люди, мосты и электрички…
Что за напасть, что за немилость –
в мире ничто не изменилось!

Значит, судьба, значит, планида:
был Леонид – нет Леонида.

Вот улетишь, парус наладишь.
Стихи Леонида Филатова
Музыка Владимира Качана

Вот улетишь, парус наладишь.
Врач был латыш - светлый, как ландыш.
Сложим вот так белые руки.
Жизнь не берет нас на поруки.

Ангел стоял возле кровати,
Как санитар в белом халате,
Август стоял прямо над моргом,
Август дышал солнцем и морем.

Я уплывал в белой сирени.
У трубачей губы серели.
Это опять мамина странность.
Я же просил - без оркестрантов.

А над Москвой трубы дымили.
Стыл ипподром в пене и в мыле.
В тысячный раз шел образцово
Детский спектакль у Образцова.

И, притомясь, с летней эстрадки,
Мучали вальс те оркестранты.
Чей это гнев, или немилость?
В мире ничто не изменилось.

***
Но сегодня же НЕ день смерти, а день рождениия!

Я всегда был против знакомств по интернету с целю брака. Но вот результат такого знакомства:

Знакомство родителей Филатова произошло заочно в самый разгар войны. Его мать трудилась на заводе, где однажды девушкам предложили написать письма на фронт, чтобы поддержать бойцов. Из огромного списка Клавдия Филатова выбрала одного человека, своего однофамильца. Через некоторое время Алексей Филатов ей ответил, завязалась переписка, а сразу после победы они поженились. Уже 24 декабря 1946 года у молодых супругов появился на свет будущий артист. источник

А песня очень сильная у Владимира Кочана. Ежели кто найдёт в сети, киньте ссылку.

Ангел стоял возле кровати –
как санитар в белом халате.

– Цыц! – убеждал, – что ты кричишь-то?
Ты же у нас храбрый мальчишка…
Взял и унёс в звёздные дали –
только меня здесь и видали.

Это конец. Это финита.
Был Леонид – нет Леонида.

Я уплывал в душной сирени,
у трубачей губы серели.
Им недосуг – им бы удрать бы:
кто-то их взял прямо со свадьбы.

Больно нужна им панихида…
Был Леонид, нет Леонида.

Горный аул слушал "Аиду",
наш мюзик-холл плыл во Флориду.
В тысячный раз шёл образцово
детский спектакль у Образцова.

Ни у кого грустного вида –
был Леонид, нет Леонида.

Всё как всегда, всё по привычке –
люди, мосты и электрички…
Что за напасть, что за немилость –
в мире ничто не изменилось!

Значит, судьба, значит, планида:
был Леонид – нет Леонида.

***
Вот улетишь, парус наладишь.
Стихи Леонида Филатова
Музыка Владимира Качана

Am
Вот улетишь, парус наладишь.
Dm
Врач был латыш - светлый, как ландыш.
G
Сложим вот так белые руки.
C E7
Жизнь не берет нас на поруки.

Dm
Ангел стоял возле кровати,
Am
Как санитар в белом халате,
E7
Август стоял прямо над моргом,
Gm A7
Август дышал солнцем и морем.

Dm
Я уплывал в белой сирени.
Am
У трубачей губы серели.
E7
Это опять мамина странность.
Am
Я же просил - без оркестрантов.

А над Москвой трубы дымили.
Стыл ипподром в пене и в мыле.
В тысячный раз шел образцово
Детский спектакль у Образцова.

Я уплывал в белой сирени.
У трубачей губы серели.
Это опять мамина странность.
Я же просил - без оркестрантов.

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 40 жетонов
  • Социальный капитал 6 195
  • В друзьях у 852
  • Длительность 12 часов
  • Минимальная ставка 40 жетонов

Люди! С Победой! Ох, война! Что ты, подлая, сделала! Это полицаи. Это Великая Отечественная. Это мои русские братья. Есть гениальный стих. Прочтите для начала. Или хоть послушайте эту песню. Иначе я зря написал этот пост … не поймёте … ужаса. Пост будет про полицая, с…

(и вообще, Вконтакте есть всё, или почти всё ;))

Ау меня работает.
А где Вы её вводите? Нужно открытьсвои аудиозаписи, если они у Вас есть и там ввестив строчке "поиск".

Одноклассники гораздо заморочней :)

Однаклоссники не пользую, ибо знаю владельца.

А по Вашей ссылке не Кочан, какие-то ссылки, звучат, но не вставляет. Как и от моих девушек ;)

Разве не он? Мне показалось, что его голос. Ошиблась? :(

Да я завела в своё время на одноклассиках страничку, чтобы, для тех кто разбрёлся по стране. Чаще всего народ там регистрируется, но какой тупой блог. Владельцу большой привет, он такой же тупой, как и его детище?

Вот владельца Одноклассников я точно не буду обсуждать! ;)

Он красивый и умный! И мускулистый!

Вконтакте я вообще не понял. Что искать, где искать. Какой-то неприятный сайт.

Это не могла быть ПРЕДСМЕРТНАЯ песня/стихи Леонида Филатова. Филатов умер в 2005, а эту песню я слышал в 1985. Нескладуха выходит.

У каждого большого поэта есть стих предсмертный. На свою смерть

Где я сказал, что он написал стих ПЕРЕД смертью?

Я эту песню слышала в 1976 году на Физтехпесне. Мне кажется, что строфа "Был Леонид, нет Леонида" придумана позднее, т.е. просто автор переделал свою старую, очень старую песню.

Простите, но вы очень наивны!

Настоящий поэт предчувствует свою смерть не тогда, когда схватит воспаление лёгких или туберкулёз! Когда его очредной раз вытащили врачи с того света, он сказал гениально - а за кого я теперь живу? За себя он прожил уже давно.

Я написал посты о гениальных Есенине, Нике Турбиной, Высоцком. Они предчувствовали. И умерли. Вот гениальный наш современник Кушнер ничего подобного не написал, жив, несмотря на возраст.

Есть такая категория поэтов, о них не трещит пресса и гламурная тусовка, они - Божья дудка! Филатов очень близок к ним.

***
Перед самой смертью в больнице он написал жене
* * *
То, что происходит — нелепо и чудовищно, я в это не верю. Я прошу тебя помочь мне, а ты отказываешь, но ты, наверное, права. Я люблю тебя, но вижу, что в тебе все убито. Спасибо за все мое счастье. Не думай обо мне плохо. Я все время пытался жить только для тебя. Прости, что всегда получалось что-нибудь неладно. Как только найду работу, я уйду из театра. Буду стараться. Прощай, любовь моя, золото мое, жизнь моя! Вспоминай меня неплохо, прошу тебя.
Это конец.
Это финита.
Был Леонид —
Нет Леонида.
Я уплывал в душной сирени.
У трубачей губы серели.

Это был, кажется, 1975 год.

Почему-то мне кажется, что место действия - московский онкодиспансер им. Герцена, рядом с Боткинской больницей.

«ДЕДА, ПОГОДИ!»


Один из известнейших и всенародно любимых артистов, а также писатель и поэт Леонид Филатов перед смертью долго болел. Он перенёс инсульт, потерял одну почку, а через год — вторую, жил на диализе целых два года в ожидании донорской, а после пересадки прожил ещё несколько лет. О том, что помогало ему держаться, он незадолго до смерти написал чудесное, глубокое и очень светлое стихотворение. В этих строках — всё, что нужно знать о любви и желании жить.


Тот клятый год уж много лет, я иногда сползал с больничной койки.
Сгребал свои обломки и осколки и свой реконструировал скелет.
И крал себя у чутких медсестер, ноздрями чуя острый запах воли,
Я убегал к двухлетней внучке Оле, туда, на жизнью пахнущий простор.

Мы с Олей отправлялись в детский парк, садились на любимые качели,
Глушили сок, мороженое ели, глазели на гуляющих собак.
Аттракционов было пруд пруди, но день сгорал, и солнце остывало,
И Оля уставала, отставала и тихо ныла: «Деда, погоди».

Оставив день воскресный позади, я возвращался в стен больничных гости,
Но и в палате слышал Олин голос: «Дай руку, деда, деда, погоди. »
И я годил, годил, сколь было сил, а на соседних койках не годили,
Хирели, сохли, чахли, уходили, никто их погодить не попросил.

Когда я чую жжение в груди, я вижу, как с другого края поля
Ко мне несется маленькая Оля с истошным криком: «Деда-а-а, погоди-и. »
И я гожу, я все еще гожу и, кажется, стерплю любую муку,
Пока ту крохотную руку в своей измученной руке еще держу.

«ПЕСЕНКА О СОБСТВЕННЫХ ПОХОРОНАХ»

Ангел стоял возле кровати,
Как санитар в белом халате.

— Цыц! — убеждал. — Что ты кричишь-то.
Ты же у нас храбрый мальчишка.
Взял и унёс в звёздные дали,
Только меня здесь и видали.

Это конец, это финита.
Был Леонид — нет Леонида.

Я уплывал в душной сирени,
У трубачей губы серели.
Им недосуг — им бы удрать бы:
Кто-то их взял прямо со свадьбы.

Больно нужна им панихида.
Был Леонид, нет Леонида.

Горный аул слушал «Аиду»,
Наш мюзик-холл плыл во Флориду.
В тысячный раз шёл образцово
Детский спектакль у Образцова.

Ни у кого грустного вида —
Был Леонид, нет Леонида.

Всё как всегда, всё по привычке —
Люди, мосты и электрички.
Что за напасть? Что за немилость?
В мире ничто не изменилось.

Значит — судьба, значит — планида:
Был Леонид — нет Леонида.

ОЙ НЕ ЛЕТИ ТАК ЖИЗНЬ

О, не лети так, жизнь, слегка замедли шаг.
Другие вон живут, неспешны и подробны.
А я живу — мосты, вокзалы, ипподромы.
Промахивая так, что только свист в ушах

О, не лети так, жизнь, уже мне много лет.
Позволь перекурить, хотя б вон с тем пьянчужкой.
Не мне, так хоть ему, бедняге, посочуствуй.
Ведь у него, поди, и курева то нет.

О, не лети так, жизнь, мне важен и пустяк.
Вот город, вот театр. Дай прочитать афишу.
И пусть я никогда спектакля не увижу,
Зато я буду знать, что был такой спектакль

О, не лети так, жизнь, я от ветров рябой.
Мне нужно этот мир как следует запомнить.
А если повезет, то даже и заполнить,
Хоть чьи-нибудь глаза, хоть сколь-нибудь собой.

О, не лети так, жизнь, на миг хоть задержись.
Уж лучше ты меня калечь, пытай и мучай.
Пусть будет всё — тюрьма, болезнь, несчастный случай.
Я всё перенесу, но не лети так, жизнь.

ОЙ, ВИСОКОСНЫЙ ГОД - ПРОКЛЯТЫЙ ГОД

О, високосный год – проклятый год
Как мы о нем беспечно забываем
И доверяем жизни хрупкий ход
Всё тем же пароходам и трамваям
А между тем в злосчастный этот год
Нас изучает пристальная линза
Из тысяч лиц – не тот. не тот. не тот.
Отдельные выхватывая лица
И некая верховная рука,
В чьей воле все кончины и отсрочки,
Раздвинув над толпою облака,
Выхватывает нас поодиночке.
А мы бежим, торопимся, снуем, -
Причин спешить и впрямь довольно много -
И вдруг о смерти друга узнаем,
Наткнувшись на колонку некролога.
И стоя в переполненном метро,
Готовимся увидеть это въяве:
Вот он лежит, лицо его мертво.
Вот он в гробу. Вот он в могильной яме.
Переменив прописку и родство,
Он с ангелами топчет звездный гравий,
И все что нам осталось от него, -
С полдюжины случайных фотографий.
Случись мы рядом с ним в тот жуткий миг -
И Смерть бы проиграла в поединке.
Она б она взяла за воротник,
А мы бы ухватились за ботинки.
Но что тут толковать, коль пробил час!
Слова отныне мало что решают,
И, сказанные десять тысяч раз,
Они друзей - увы! - не воскрешают.
Ужасный год. Кого теперь винить?
Погоду ли с ее дождем и градом?
. Жить можно врозь. И даже не звонить.
Но в високосный год держаться рядом.

Читайте также: